15.07.2020
«Венчурный рынок переживает период глобальных изменений. Инвесторы предпочитают вкладывать больший объем средств в меньшее число проектов. Увеличивается средний чек, размеры фондов. Становится больше крупных игроков, которым интересны зрелые проекты на поздних стадиях, а бизнес-ангелов, сфокусированных на ранних стадиях, меньше», — рассказал в своей колонке на РБК инвестиционный директор РВК Алексей Басов.
В материале «Дойти до IPO: какие бывают раунды привлечения инвестиций» Алексей Басов рассказал о том, какие бывают раунды инвестирования, какие у них есть особенности и от кого ждать инвестиций на каждом из этапов.
Pre-seed (предпосевной раунд) — этап идеи; продукта пока нет, но есть энтузиазм основателя. Профессиональные инвесторы очень редко вкладываются на этом этапе, так как его проходят менее 10% стартаперов. Основные инвесторы — друзья и семья.
Seed (посевной раунд) — основатели тестируют бизнес-модель. Вероятные инвесторы — бизнес-ангелы и венчурные фонды ранних стадий. Объем инвестиций может составлять $100-500 тыс.
Ангельские инвестиции (может быть объединен с посевным раундом, если проект находит инвестора и ментора в одном лице) — этап, на котором наставничество важнее привлеченных средств.
Раунд А — стартап превращается в компанию, у которой есть клиенты, команда и опыт. Компания начинает представлять интерес классическим венчурным инвесторам и фондам ранних стадий. Можно привлечь $1-3 млн.
Раунд В — компания уже зарабатывает самостоятельно. Инвесторы оценивают динамику и соответствие трендам. Средний чек превышает $12 млн.
Раунды С, D — поздние раунды, когда компания начинает готовиться к IPO. Инвесторами становятся как классические венчурные фонды, так и фонды прямых инвестиций, реже стратегические инвесторы. Для российского рынка средний чек $43 млн.
Полный текст на РБК: https://trends.rbc.ru/trends/innovation/5f0dbe8e9a79476fda5c965c
В материале «Дойти до IPO: какие бывают раунды привлечения инвестиций» Алексей Басов рассказал о том, какие бывают раунды инвестирования, какие у них есть особенности и от кого ждать инвестиций на каждом из этапов.
Pre-seed (предпосевной раунд) — этап идеи; продукта пока нет, но есть энтузиазм основателя. Профессиональные инвесторы очень редко вкладываются на этом этапе, так как его проходят менее 10% стартаперов. Основные инвесторы — друзья и семья.
Seed (посевной раунд) — основатели тестируют бизнес-модель. Вероятные инвесторы — бизнес-ангелы и венчурные фонды ранних стадий. Объем инвестиций может составлять $100-500 тыс.
Ангельские инвестиции (может быть объединен с посевным раундом, если проект находит инвестора и ментора в одном лице) — этап, на котором наставничество важнее привлеченных средств.
Раунд А — стартап превращается в компанию, у которой есть клиенты, команда и опыт. Компания начинает представлять интерес классическим венчурным инвесторам и фондам ранних стадий. Можно привлечь $1-3 млн.
Раунд В — компания уже зарабатывает самостоятельно. Инвесторы оценивают динамику и соответствие трендам. Средний чек превышает $12 млн.
Раунды С, D — поздние раунды, когда компания начинает готовиться к IPO. Инвесторами становятся как классические венчурные фонды, так и фонды прямых инвестиций, реже стратегические инвесторы. Для российского рынка средний чек $43 млн.
Полный текст на РБК: https://trends.rbc.ru/trends/innovation/5f0dbe8e9a79476fda5c965c
