25.03.2020
Вышка совместно с РВК провела большое исследование о возможностях онлайн-образования в условиях, когда школьники вынуждены учиться дома из-за коронавируса. Мы уже рассказывали, какие сервисы доступны детям и преподавателям (https://bit.ly/33L6dpU), а сегодня поделимся выводами исследования.
Универсального решения для полного перехода на дистанционный формат обучения пока не существует. Однако из доступных онлайн-сервисов можно собрать набор инструментов, которые подойдут как отдельному ученику, так и школе.
У российских школьников и учителей есть доступ ко множеству бесплатных учебных материалов по большинству предметов школьной программы. Однако в них не хватает выстроенной системы навигации и удобных инструментов включения в учебный процесс.
Удобные системы управления образовательным процессом онлайн для школ почти отсутствуют, однако на рынке есть решения, которые можно доработать.
Образовательным ресурсам не хватает интерактивных заданий с обратной связью и аналитикой, которые помогли бы распространению онлайн-образования. Кроме того, нужно быстрое повышение квалификации учителей, чтобы они смогли использовать современные инструменты в работе.
Не хватает комплексных решений, благодаря которым школьники могут совместно работать (например, с документами) и общаться онлайн. Без них во время дистанционного обучения может возникнуть путаница.
На рынке не хватает методик школьного обучения в дистанционном формате — практически отсутствуют теоретические и практические разработки, которые учитывали бы специфику начальной, основной и старшей школы.
Существенный барьер — нормативные ограничения на использование внешних образовательных сервисов, а также санитарные нормы. На период перехода школ на дистанционный формат обучения эти барьеры нужно максимально снизить.
Остро стоит вопрос ресурсов: практически все современные интерактивные сервисы разработали и реализуют коммерческие компании. Они не могут позволить себе продолжать поддержку этих сервисов бесплатно в течение длительного времени. Более того, им нужны средства на развитие продуктов. Поэтому сейчас необходимо выделить дополнительные средства школам для закупки цифровых образовательных ресурсов, которые позволяют строить программы дистанционного обучения. По оценкам экспертов, достаточно выделять две тысячи рублей в год на одного ученика, чтобы рынок современных образовательных ресурсов в России реально заработал и обеспечил российских учеников и учителей качественными цифровыми продуктами.
Исследование доступно по ссылке: https://bit.ly/33GkDYF
Смотреть на Facebook
Универсального решения для полного перехода на дистанционный формат обучения пока не существует. Однако из доступных онлайн-сервисов можно собрать набор инструментов, которые подойдут как отдельному ученику, так и школе.
У российских школьников и учителей есть доступ ко множеству бесплатных учебных материалов по большинству предметов школьной программы. Однако в них не хватает выстроенной системы навигации и удобных инструментов включения в учебный процесс.
Удобные системы управления образовательным процессом онлайн для школ почти отсутствуют, однако на рынке есть решения, которые можно доработать.
Образовательным ресурсам не хватает интерактивных заданий с обратной связью и аналитикой, которые помогли бы распространению онлайн-образования. Кроме того, нужно быстрое повышение квалификации учителей, чтобы они смогли использовать современные инструменты в работе.
Не хватает комплексных решений, благодаря которым школьники могут совместно работать (например, с документами) и общаться онлайн. Без них во время дистанционного обучения может возникнуть путаница.
На рынке не хватает методик школьного обучения в дистанционном формате — практически отсутствуют теоретические и практические разработки, которые учитывали бы специфику начальной, основной и старшей школы.
Существенный барьер — нормативные ограничения на использование внешних образовательных сервисов, а также санитарные нормы. На период перехода школ на дистанционный формат обучения эти барьеры нужно максимально снизить.
Остро стоит вопрос ресурсов: практически все современные интерактивные сервисы разработали и реализуют коммерческие компании. Они не могут позволить себе продолжать поддержку этих сервисов бесплатно в течение длительного времени. Более того, им нужны средства на развитие продуктов. Поэтому сейчас необходимо выделить дополнительные средства школам для закупки цифровых образовательных ресурсов, которые позволяют строить программы дистанционного обучения. По оценкам экспертов, достаточно выделять две тысячи рублей в год на одного ученика, чтобы рынок современных образовательных ресурсов в России реально заработал и обеспечил российских учеников и учителей качественными цифровыми продуктами.
Исследование доступно по ссылке: https://bit.ly/33GkDYF
