05.03.2020
Венчурные инвестиции — неотъемлемая составляющая экономического роста развитых стран. Государство не может себе позволить рисковать средствами налогоплательщиков, однако вложения в прорывные высокотехнологические стартапы подразумевают заведомо высокую вероятность того, что запланированный результат может быть не достигнут. Предоставление господдержки сейчас этой особенности не учитывает, а участники венчурного рынка отвечают за использование государственного финансирования на общих основаниях.
В нашей публикации «3 факта о венчурном инвестировании» (https://www.facebook.com/rusventure/photos/a.314127111949711/3248902121805514/) мы рассказали об особенностях венчурного инвестирования, проценте выживаемости инновационных компаний и о том, что венчурные инвесторы возвращают инвестиции только от 20% компаний, но при этом возврат осуществляют на уровне от 10-кратных до 30-кратных.
В этих условиях институты инновационного развития скорее поддерживают проекты поздних стадий с меньшими рисками, чем прорывные и высокорисковые разработки — за одну-две неудачи следует ответственность.
Минэкономразвития России разработало два законопроекта, призванные снизить необоснованное уголовное преследование институтов развития, которые осуществляют венчурное финансирование технологических компаний из средств бюджета: в УК РФ предлагается вывести венчурное или прямое финансирование инновационных проектов из-под понятия «преступление» — при условии соблюдения «обоснованного риска». Государственных инвесторов избавят от уголовной ответственности за вложения в стартапы, которые не сработали по объективным причинам, а не в результате мошенничества.
РВК выступила соавтором проекта изменений, над которыми работала в рамках рабочей группы Агентство стратегических инициатив совместно с другими институтами развития и представителями отрасли.
Поправки должны изменить ситуацию и увеличить объем венчурных инвестиций в инновационные проекты. До 10 марта документы будут внесены в Правительство РФ.
Подробнее в статье IZ.RU: https://iz.ru/982599/ekaterina-vinogradova/risk-delo-ne-ugolovnoe-biudzhetnye-vlozheniia-v-venchur-dekriminaliziruiut
В нашей публикации «3 факта о венчурном инвестировании» (https://www.facebook.com/rusventure/photos/a.314127111949711/3248902121805514/) мы рассказали об особенностях венчурного инвестирования, проценте выживаемости инновационных компаний и о том, что венчурные инвесторы возвращают инвестиции только от 20% компаний, но при этом возврат осуществляют на уровне от 10-кратных до 30-кратных.
В этих условиях институты инновационного развития скорее поддерживают проекты поздних стадий с меньшими рисками, чем прорывные и высокорисковые разработки — за одну-две неудачи следует ответственность.
Минэкономразвития России разработало два законопроекта, призванные снизить необоснованное уголовное преследование институтов развития, которые осуществляют венчурное финансирование технологических компаний из средств бюджета: в УК РФ предлагается вывести венчурное или прямое финансирование инновационных проектов из-под понятия «преступление» — при условии соблюдения «обоснованного риска». Государственных инвесторов избавят от уголовной ответственности за вложения в стартапы, которые не сработали по объективным причинам, а не в результате мошенничества.
РВК выступила соавтором проекта изменений, над которыми работала в рамках рабочей группы Агентство стратегических инициатив совместно с другими институтами развития и представителями отрасли.
Поправки должны изменить ситуацию и увеличить объем венчурных инвестиций в инновационные проекты. До 10 марта документы будут внесены в Правительство РФ.
Подробнее в статье IZ.RU: https://iz.ru/982599/ekaterina-vinogradova/risk-delo-ne-ugolovnoe-biudzhetnye-vlozheniia-v-venchur-dekriminaliziruiut
