28.03.2019
«Авто-РТК» - консорциум, который был создан для участия в техконкурсе Up Great «Зимний город». В команде уверены, что конкурс станет катализатором развития компаний, вузов и центров компетенций, которые входят в её состав, и они уже в среднесрочной перспективе будут способны создавать востребованные инновационные продукты и сервисы для рынка беспилотного транспорта и смежных областей.
«Квалификационные испытания в целом прошли для нас достаточно удачно – мы в финале. На этом этапе соревнований мы боролись не столько с другими командами, сколько с собственной техникой, непогодой, сложностями предложенных организаторами заданий», – делится команда «Авто-РТК» впечатлениями от квалификации.
О составе команды и конкурентном преимуществе
Консорциум «Авто-РТК» включает в себя инженеров, конструкторов, программистов, научных сотрудников АО «Научно-конструкторское бюро вычислительных систем» (АО НКБ ВС, Таганрог), АО «Научно-производственный комплекс «Бортовые интеллектуальные системы» (АО «НПК «БИС», Таганрог), ООО «Инновационные системы управления» (ООО ИСУ, Курск), а также студентов, магистрантов и аспирантов Южного Федерального и Юго-Западного Государственного университетов.
Важное конкурентное преимущество – широкий спектр компетенций компаний и ВУЗов, входящих в его состав. Создание беспилотного автомобиля – это мультидисциплинарная область, включающая в себя такие направления исследований, как техническое зрение, навигация и связь, бортовые высокопроизводительные гетерогенные вычислительные системы, методы искусственного интеллекта и машинное обучение, обработка больших данных, человеко-машинные интерфейсы и т.д. В составе команды есть люди, имеющие и опыт успешного выполнения научно-исследовательских, и опытно-конструкторских работ в этих направлениях.
О слабых местах
«Проверка боем» на полигоне помогла команде выявить несколько слабых мест – появились вопросы к конструктивным решениям прототипа, логике работы и взаимодействия отдельных аппаратных блоков.
Квалификация также показала, что состав команды можно и нужно усилить. Сегодня на рынке труда нет готовых специалистов, обладающих опытом выполнения проектов в области разработки компонентов систем управления для интеллектуального и безэкипажного транспорта. Консорциум открыт для сотрудничества - как с отдельными специалистами, так и с целыми коллективами разработчиков.
О шансах в конкурсе Up Great
Команда считает, что данный конкурс – это как раз тот случай, когда главное не победа, а участие. Неважно кто приедет первым, реальную победу одержат те, кто по завершению конкурса сможет создать новые продукты и монетизировать накопленные знания. Опыт аналогичных зарубежных конкурсов, таких как DARPA Urban Challenge – яркая этому иллюстрация.
О будущем беспилотных автомобилей
Следующим технологическим барьером в области интеллектуального транспорта может стать мультимодальная транспортная логистика. Безэкипажным должен стать не только автомобильный, но и железнодорожный, воздушный и морской транспорт. Обеспечение «бесшовных» грузоперевозок несколькими видами безэкипажного транспорта может стать катализатором развития такого стратегически важного для нашего государства направления, как освоение северных и арктических территорий. Таким образом, преодоление следующего технологического барьера может стать по-настоящему глобальным, беспрецедентным на мировом уровне проектом, направленным на объединение компетенций, созданных в рамках таких направлений НТИ, как AeroNet, AutoNet, MariNet.
Смотреть на Facebook
«Квалификационные испытания в целом прошли для нас достаточно удачно – мы в финале. На этом этапе соревнований мы боролись не столько с другими командами, сколько с собственной техникой, непогодой, сложностями предложенных организаторами заданий», – делится команда «Авто-РТК» впечатлениями от квалификации.
О составе команды и конкурентном преимуществе
Консорциум «Авто-РТК» включает в себя инженеров, конструкторов, программистов, научных сотрудников АО «Научно-конструкторское бюро вычислительных систем» (АО НКБ ВС, Таганрог), АО «Научно-производственный комплекс «Бортовые интеллектуальные системы» (АО «НПК «БИС», Таганрог), ООО «Инновационные системы управления» (ООО ИСУ, Курск), а также студентов, магистрантов и аспирантов Южного Федерального и Юго-Западного Государственного университетов.
Важное конкурентное преимущество – широкий спектр компетенций компаний и ВУЗов, входящих в его состав. Создание беспилотного автомобиля – это мультидисциплинарная область, включающая в себя такие направления исследований, как техническое зрение, навигация и связь, бортовые высокопроизводительные гетерогенные вычислительные системы, методы искусственного интеллекта и машинное обучение, обработка больших данных, человеко-машинные интерфейсы и т.д. В составе команды есть люди, имеющие и опыт успешного выполнения научно-исследовательских, и опытно-конструкторских работ в этих направлениях.
О слабых местах
«Проверка боем» на полигоне помогла команде выявить несколько слабых мест – появились вопросы к конструктивным решениям прототипа, логике работы и взаимодействия отдельных аппаратных блоков.
Квалификация также показала, что состав команды можно и нужно усилить. Сегодня на рынке труда нет готовых специалистов, обладающих опытом выполнения проектов в области разработки компонентов систем управления для интеллектуального и безэкипажного транспорта. Консорциум открыт для сотрудничества - как с отдельными специалистами, так и с целыми коллективами разработчиков.
О шансах в конкурсе Up Great
Команда считает, что данный конкурс – это как раз тот случай, когда главное не победа, а участие. Неважно кто приедет первым, реальную победу одержат те, кто по завершению конкурса сможет создать новые продукты и монетизировать накопленные знания. Опыт аналогичных зарубежных конкурсов, таких как DARPA Urban Challenge – яркая этому иллюстрация.
О будущем беспилотных автомобилей
Следующим технологическим барьером в области интеллектуального транспорта может стать мультимодальная транспортная логистика. Безэкипажным должен стать не только автомобильный, но и железнодорожный, воздушный и морской транспорт. Обеспечение «бесшовных» грузоперевозок несколькими видами безэкипажного транспорта может стать катализатором развития такого стратегически важного для нашего государства направления, как освоение северных и арктических территорий. Таким образом, преодоление следующего технологического барьера может стать по-настоящему глобальным, беспрецедентным на мировом уровне проектом, направленным на объединение компетенций, созданных в рамках таких направлений НТИ, как AeroNet, AutoNet, MariNet.
