25.03.2019
BaseTracK - московская команда, которая вышла в финал техконкурса «Зимний город». Компания BaseTracK начала существование всего полгода назад, но использует 8 лет экспертизы команды в области геоинформатики и автоматизации.
Команда разработала технологию, которая уже сейчас, в рамках действующей нормативной базы, может взять на себя функции по управлению автомобилем. Уникальность разработанной системы – новый подход к организации движения транспортного средства и в итоге её полная независимость от погодных условий и времени суток, а также снижение необходимых для работы вычислительных мощностей. Разработка BaseTracK позволит машине продолжить движение даже в условиях тумана, снега, отсутствия дорожной разметки, когда обычные системы помощи водителю могут с этим не справиться.
Андрей Вавилин, основатель компании и лидер команды, говорит, инновация заключается в том, что они используют гибридную навигацию для позиционирования автомобиля на дороге, которая содержит в себе направляющий трек – "виртуальный рельс" (basetrack): «Автомобиль движется по виртуальным рельсам, выполняя транспортные задачи. Это движение выполняется с помощью высокоточной гибридной системы навигации, поэтому мы не используем оптические сенсоры для позиционирования своей машины на дороге».
Со слов разработчиков, эту систему уже сейчас можно использовать при перемещении на трассах – между населёнными пунктами. BaseTracK в команде называют ассистентом водителя, который чётко следует заданному маршруту, в пределах допустимой скорости и отслеживая возникновение препятствий на пути, тем не менее оставляя возможность человеку переключить управление на себя. Если же речь идёт об управлении транспортом на закрытых или специальных территориях, где не предусматривается присутствие людей или нет несогласованных изменений в окружающей обстановке, то технологию можно использовать в полностью автономном режиме.
В рамках конкурса Up Great команда решает непрофильные для своего проекта задачи, например, по распознаванию световой индикации (лампочные светофоры) и неожиданно выезжающих автомобилей. Как говорят участники, они начали формирование и обучение систем распознавания под эти цели чуть более чем за месяц до квалификационного этапа: «Так как с движением в неблагоприятных погодных условиях у нас сложностей нет, то непрофильные задачи мы решили в необходимом для прохождения квалификации объёме, используя изначально существующий в системе набор сенсоров. Конечно, для участия в финальном этапе конкурса мы будем работать над улучшением систем распознавания и расширению их функционала, чтобы они могли детектировать все потенциальные препятствия, подготовленные организаторами в рамках имитации условий зимнего города».
Для конкурса команда BaseTracK использует пассажирское транспортное средство, но прошлой зимой команда уже проводила демонстрации возможностей технологии BaseTracK на базе гражданского легкового автомобиля в сложных условиях на заснеженной местности.
Команда разработала технологию, которая уже сейчас, в рамках действующей нормативной базы, может взять на себя функции по управлению автомобилем. Уникальность разработанной системы – новый подход к организации движения транспортного средства и в итоге её полная независимость от погодных условий и времени суток, а также снижение необходимых для работы вычислительных мощностей. Разработка BaseTracK позволит машине продолжить движение даже в условиях тумана, снега, отсутствия дорожной разметки, когда обычные системы помощи водителю могут с этим не справиться.
Андрей Вавилин, основатель компании и лидер команды, говорит, инновация заключается в том, что они используют гибридную навигацию для позиционирования автомобиля на дороге, которая содержит в себе направляющий трек – "виртуальный рельс" (basetrack): «Автомобиль движется по виртуальным рельсам, выполняя транспортные задачи. Это движение выполняется с помощью высокоточной гибридной системы навигации, поэтому мы не используем оптические сенсоры для позиционирования своей машины на дороге».
Со слов разработчиков, эту систему уже сейчас можно использовать при перемещении на трассах – между населёнными пунктами. BaseTracK в команде называют ассистентом водителя, который чётко следует заданному маршруту, в пределах допустимой скорости и отслеживая возникновение препятствий на пути, тем не менее оставляя возможность человеку переключить управление на себя. Если же речь идёт об управлении транспортом на закрытых или специальных территориях, где не предусматривается присутствие людей или нет несогласованных изменений в окружающей обстановке, то технологию можно использовать в полностью автономном режиме.
В рамках конкурса Up Great команда решает непрофильные для своего проекта задачи, например, по распознаванию световой индикации (лампочные светофоры) и неожиданно выезжающих автомобилей. Как говорят участники, они начали формирование и обучение систем распознавания под эти цели чуть более чем за месяц до квалификационного этапа: «Так как с движением в неблагоприятных погодных условиях у нас сложностей нет, то непрофильные задачи мы решили в необходимом для прохождения квалификации объёме, используя изначально существующий в системе набор сенсоров. Конечно, для участия в финальном этапе конкурса мы будем работать над улучшением систем распознавания и расширению их функционала, чтобы они могли детектировать все потенциальные препятствия, подготовленные организаторами в рамках имитации условий зимнего города».
Для конкурса команда BaseTracK использует пассажирское транспортное средство, но прошлой зимой команда уже проводила демонстрации возможностей технологии BaseTracK на базе гражданского легкового автомобиля в сложных условиях на заснеженной местности.