14.02.2019
На Российский инвестиционный форум эксперты обсудили проблемы среднего, среднего специального и высшего образования в стране, а также возможности взаимодействия государства и бизнеса для решения этих проблем в рамках Национального проекта «Образование».
Министр просвещения России Ольга Васильева отметила, что задача системы образования – подготовить социально ответственного гражданина, который будет жить и управлять страной. Система образования должна вернуться в десятку лучших в мире в новом качестве и помочь делать детей счастливыми: «Во всех культурах есть поговорка «Ты никогда не привяжешь деньги к кошельку». Материальное разрушается быстро. В создании нематериальных ценностей – великая заслуга образования».
Генеральный директор РВК Александр Повалко рассказал о прогнозах визионеров, в частности Яна Курцвейла, который говорит об экспоненциальном развитии технологий: «Начиная учить детей конкретным технологиям, мы сильно ограничиваем их возможности с точки зрения поиска и нахождения себя в жизни». Сегодня ИИ обыгрывает человека в шахматы и другие стратегические игры, поэтому для человека важно обладать базой из трёх предметов: физики, химии, биологии, и математикой, как связующей их системой. Ольга Васильева добавила, что есть отличие человека от машины: творец опережает эпоху на сто лет. Детей нужно учить общаться и владеть навыками, но в первую очередь – делать их личностями, творцами, а не потребителями.
«Необходимо приучить человека к постоянной учёбе. Он должен учиться сам, это внутренняя потребность», – отметил Александр Повалко.
Эксперты согласились с тем, что в центре Национального проекта «Образование» – ребёнок. Ценно именно его развитие. Но для того, чтобы обеспечить это развитие, нужно инвестировать в учителей, создавать инструменты их поддержки. Андрей Комаров, председатель совета директоров «Челябинского трубопрокатного завода», рассказал о поддержке колледжей, которую оказывает компания. Престижность профессии учителя остаётся, есть много людей с горящими глазами, особенно молодых, но им нужно создать социальные условия – например, обеспечить жильём.
Владимир Узун, президент группы компаний «Просвещение», уверен, что именно инвестиции в учителей станут решающим фактором успеха инвестиций в образование: «Если мы сумеем объяснить им задачу, сделать их соратниками, партнёрами, то у нас есть шансы на победу». Сегодня в стране работают несколько десятков тысяч школ. По мнению Владимира Узуна, необходим опыт бизнеса для того, чтобы связать их, создать систему управления школами. «Важно создать платформу. Сейчас мы создаем «клуб учителей», постоянно действующий педсовет», – рассказал он.
Губернатор Новгородской области Андрей Никитин рассказал о проблемах образования в регионе: согласно кадровому прогнозу, специальности, которые получают в системе профессионального образования, на 40% не совпадают с теми, что нужны бизнесу. «Мы находимся близко к Москве и Санкт-Петербургу. Не изменив ситуацию с образованием, мы получим отток с территории Новгородской области». По его мнению, важно повышать компетенции учителей и мотивировать их.
Ректор РАНХиГС Владимир Мау отметил важность индивидуализации. Необходимо максимально усилить возможности индивидуальной траектории. Среди ключевых компетенций он назвал цифровую грамотность, которая важна во всех отраслях.
Смотреть на Facebook
Министр просвещения России Ольга Васильева отметила, что задача системы образования – подготовить социально ответственного гражданина, который будет жить и управлять страной. Система образования должна вернуться в десятку лучших в мире в новом качестве и помочь делать детей счастливыми: «Во всех культурах есть поговорка «Ты никогда не привяжешь деньги к кошельку». Материальное разрушается быстро. В создании нематериальных ценностей – великая заслуга образования».
Генеральный директор РВК Александр Повалко рассказал о прогнозах визионеров, в частности Яна Курцвейла, который говорит об экспоненциальном развитии технологий: «Начиная учить детей конкретным технологиям, мы сильно ограничиваем их возможности с точки зрения поиска и нахождения себя в жизни». Сегодня ИИ обыгрывает человека в шахматы и другие стратегические игры, поэтому для человека важно обладать базой из трёх предметов: физики, химии, биологии, и математикой, как связующей их системой. Ольга Васильева добавила, что есть отличие человека от машины: творец опережает эпоху на сто лет. Детей нужно учить общаться и владеть навыками, но в первую очередь – делать их личностями, творцами, а не потребителями.
«Необходимо приучить человека к постоянной учёбе. Он должен учиться сам, это внутренняя потребность», – отметил Александр Повалко.
Эксперты согласились с тем, что в центре Национального проекта «Образование» – ребёнок. Ценно именно его развитие. Но для того, чтобы обеспечить это развитие, нужно инвестировать в учителей, создавать инструменты их поддержки. Андрей Комаров, председатель совета директоров «Челябинского трубопрокатного завода», рассказал о поддержке колледжей, которую оказывает компания. Престижность профессии учителя остаётся, есть много людей с горящими глазами, особенно молодых, но им нужно создать социальные условия – например, обеспечить жильём.
Владимир Узун, президент группы компаний «Просвещение», уверен, что именно инвестиции в учителей станут решающим фактором успеха инвестиций в образование: «Если мы сумеем объяснить им задачу, сделать их соратниками, партнёрами, то у нас есть шансы на победу». Сегодня в стране работают несколько десятков тысяч школ. По мнению Владимира Узуна, необходим опыт бизнеса для того, чтобы связать их, создать систему управления школами. «Важно создать платформу. Сейчас мы создаем «клуб учителей», постоянно действующий педсовет», – рассказал он.
Губернатор Новгородской области Андрей Никитин рассказал о проблемах образования в регионе: согласно кадровому прогнозу, специальности, которые получают в системе профессионального образования, на 40% не совпадают с теми, что нужны бизнесу. «Мы находимся близко к Москве и Санкт-Петербургу. Не изменив ситуацию с образованием, мы получим отток с территории Новгородской области». По его мнению, важно повышать компетенции учителей и мотивировать их.
Ректор РАНХиГС Владимир Мау отметил важность индивидуализации. Необходимо максимально усилить возможности индивидуальной траектории. Среди ключевых компетенций он назвал цифровую грамотность, которая важна во всех отраслях.
