07.11.2018
В «Точке кипения» Санкт-Петербурга проходит баркемп «Национальная технологическая революция 20.35». На пленарном заседании «Экспортный манёвр России в условиях неопределённости» представители власти, институтов развития и научного сообщества обсудили экспортный потенциал российской промышленности. Сегодня 64% экспорта страны составляют сырьё, металлы, лес, зерно и удобрения. «Если мы хотим быть устойчивыми и быть представленными на рынках, нас это не удовлетворяет ни по размеру, ни по структуре экспорта», – отметил модератор заседания Владимир Княгинин, председатель правления «ЦСР «Северо-Запад».
Дмитрий Песков прокомментировал представленный Минпромторгом Национальный проект «Международная кооперация и экспорт», отметив, что заявленные в нём меры в основном касаются инфраструктурных вопросов – это обустройство таможенных пунктов, устранение бюрократических проблем, а КПЭ содержат абсолютные цифры экспорта. «Как ответственные чиновники исполнители могут пытаться что угодно делать для достижения этих показателей, например, субсидировать производство на территории России двигателей внутреннего сгорания транснациональными производителями, чтобы затем помогать им с экспортом. Для экономики страны это не будет иметь смысла», – рассказал Дмитрий Песков о рисках проекта. С другой стороны, в рамках НТИ были определены новые рынки, исследованы конкурентные преимущества России, идёт разработка международных стандартов. «Нам необходимо находить точки соприкосновения, где меры НТИ могут опираться на то, что есть в Национальном проекте по экспорту».
Дмитрий Песков отметил, что потенциал экспорта во многом зависит от мышления. Страновой экспорт, который предполагает продажи через торговые представительства, был характерен для 1950-1970-х годов. Сегодня же есть другие направления, которые носят важный характер:
1) Цифровые платформы. Alibaba представила платформу, которая позволяет любому человеку, в том числе из России, экспортировать на китайские рынки.
2) Создание комфортной юрисдикции для российских компаний с помощью соглашений и союзов.
3) Пусть продаж G2G – от государства государству. Попытка использовать межгосударственные соглашения, которые существуют сегодня на рынке вооружения и энергетики, для продвижения российских предприятий и компаний за рубежом.
Генеральный директор РВК Александр Повалко рассказал о направлениях работы РВК для поддержки экспорта российских компаний. Все фонды с участием РВК рассчитывают на экономический результат и ориентированы ориентированы на внешние рынки. Менеджмент фондов интересуют объёмы и возможности для роста компаний, которые представляются теми рынками, на которых они могут работать.
«В связи с этим возникают проблемы: часть наших компаний после выхода на внешние рынки теряет признаки российских, происходит геолокация в комфортную юрисдикцию. До конца не решён вопрос, как сохранить влияние растущих компаний на экономику России», отметил Александр Повалко, – Венчурной отрасли органически свойственно движение в сторону более перспективных географических рынков». Ключевая задача РВК как проектного офиса НТИ – переориентация или изначальная ориентация проектов на достижение глобального превосходства. В рамках НТИ есть гипотезы о том, как будут развиваться новые рынки, и инструменты поддержки компаний на них – это инвестиции и грантовая поддержка, взаимодействие с Российским экспортным центром, а также другие программы, такие как Экспортный акселератор НТИ.
В НТИ есть отдельные направления – например, Центры компетенций на базе вузов и научных организаций, которые ориентированы на преодоление технологических барьеров, а также технологические конкурсы как попытка формировать новые рыночные элементы через командные конкурсы.
Сергей Наквасин, директор по направлению «Формирование исследовательских компетенций и технологических заделов» АНО «Цифровая экономика», считает, что для создания продуктов для экспорта на зарубежные рынки необходимо работать с собственной страновой повесткой: «Сейчас 23 страны закупают типовые проекты атомных реакторов, сделанные у нас, потому что нашей стране это было необходимо. Нужно преодолевать страновые вызовы и создавать продукты, которые нужны и нам, и в других странах». Он отметил, что миссия программы «Цифровая экономика» – создать национальную площадку для отработки проектов внутри страны, чтобы привлечь зарубежных покупателей.
Смотреть на Facebook
Дмитрий Песков прокомментировал представленный Минпромторгом Национальный проект «Международная кооперация и экспорт», отметив, что заявленные в нём меры в основном касаются инфраструктурных вопросов – это обустройство таможенных пунктов, устранение бюрократических проблем, а КПЭ содержат абсолютные цифры экспорта. «Как ответственные чиновники исполнители могут пытаться что угодно делать для достижения этих показателей, например, субсидировать производство на территории России двигателей внутреннего сгорания транснациональными производителями, чтобы затем помогать им с экспортом. Для экономики страны это не будет иметь смысла», – рассказал Дмитрий Песков о рисках проекта. С другой стороны, в рамках НТИ были определены новые рынки, исследованы конкурентные преимущества России, идёт разработка международных стандартов. «Нам необходимо находить точки соприкосновения, где меры НТИ могут опираться на то, что есть в Национальном проекте по экспорту».
Дмитрий Песков отметил, что потенциал экспорта во многом зависит от мышления. Страновой экспорт, который предполагает продажи через торговые представительства, был характерен для 1950-1970-х годов. Сегодня же есть другие направления, которые носят важный характер:
1) Цифровые платформы. Alibaba представила платформу, которая позволяет любому человеку, в том числе из России, экспортировать на китайские рынки.
2) Создание комфортной юрисдикции для российских компаний с помощью соглашений и союзов.
3) Пусть продаж G2G – от государства государству. Попытка использовать межгосударственные соглашения, которые существуют сегодня на рынке вооружения и энергетики, для продвижения российских предприятий и компаний за рубежом.
Генеральный директор РВК Александр Повалко рассказал о направлениях работы РВК для поддержки экспорта российских компаний. Все фонды с участием РВК рассчитывают на экономический результат и ориентированы ориентированы на внешние рынки. Менеджмент фондов интересуют объёмы и возможности для роста компаний, которые представляются теми рынками, на которых они могут работать.
«В связи с этим возникают проблемы: часть наших компаний после выхода на внешние рынки теряет признаки российских, происходит геолокация в комфортную юрисдикцию. До конца не решён вопрос, как сохранить влияние растущих компаний на экономику России», отметил Александр Повалко, – Венчурной отрасли органически свойственно движение в сторону более перспективных географических рынков». Ключевая задача РВК как проектного офиса НТИ – переориентация или изначальная ориентация проектов на достижение глобального превосходства. В рамках НТИ есть гипотезы о том, как будут развиваться новые рынки, и инструменты поддержки компаний на них – это инвестиции и грантовая поддержка, взаимодействие с Российским экспортным центром, а также другие программы, такие как Экспортный акселератор НТИ.
В НТИ есть отдельные направления – например, Центры компетенций на базе вузов и научных организаций, которые ориентированы на преодоление технологических барьеров, а также технологические конкурсы как попытка формировать новые рыночные элементы через командные конкурсы.
Сергей Наквасин, директор по направлению «Формирование исследовательских компетенций и технологических заделов» АНО «Цифровая экономика», считает, что для создания продуктов для экспорта на зарубежные рынки необходимо работать с собственной страновой повесткой: «Сейчас 23 страны закупают типовые проекты атомных реакторов, сделанные у нас, потому что нашей стране это было необходимо. Нужно преодолевать страновые вызовы и создавать продукты, которые нужны и нам, и в других странах». Он отметил, что миссия программы «Цифровая экономика» – создать национальную площадку для отработки проектов внутри страны, чтобы привлечь зарубежных покупателей.
