30.10.2018
В 2018 году РВК приступила к тиражированию учебного курса «Инновационная экономика и технологическое предпринимательство»: около 40 университетов уже подписали соглашение о включении курса в свою программу. Цель на ближайшие три года – довести число вузов-операторов до 100, а обучающихся студентов до 50 тысяч в год. Курс разработан РВК совместно с Университетом ИТМО и МГУ им. Ломоносова.
На кого рассчитан курс и существуют ли критерии для университетов, которые планируют его внедрение, мы поговорили с менеджером проектов дирекции развития инновационной экосистемы РВК Артем Крицын.
▶️ На ваш взгляд, можно ли научить предпринимательству, технологическому, в частности? В чём специфика технологического предпринимательства?
— Предпринимательству обучить нельзя, так как это больше про личные качества, желание рисковать, харизму. Поэтому мы говорим, в первую очередь, о развитии именно предпринимательских качеств, а также о возможности в тепличных университетских условиях, в рамках курса РВК, сформировать команду, разработать проект, пройти путь от идеи до создания прототипа и презентации перед экспертами или возможными инвесторами.
Также мы формируем среду для развития и поддержки предпринимательства. Речь идет о формировании сообщества внутри университета, куда входят студенты, проактивные преподаватели, представители инновационной инфраструктуры и бизнеса. Говоря об обучении предпринимательству в рамках курса, мы ведём речь, прежде всего, об обучении бизнес-основам, знание которых необходимо для запуска своего дела. В рамках курса также складывается широкое понимание науки и технологий, что помогает увидеть в них возможности для создания бизнеса. Наша конечная цель – команды, способные создавать лидирующие на мировом рынке технологические проекты.
▶️ Расскажите, как разрабатывался сам курс.
— Он был разработан университетами МГУ и ИТМО в 2017 году. Данный курс – это учебный предмет с практико-ориентированной формой обучения, когда студенты с первого занятия и в течение всего семестра работают над проектом. Методология ведения курса предполагает, что помимо преподавателя должен быть задействован представитель бизнес-среды (наставник). Университету предоставляются все материалы, необходимые для реализации курса: видеозаписи лекций от авторов курса, презентации по каждой лекции, рабочая тетрадь для студента и преподавателя, методические рекомендации по сопровождению студенческих проектов.
▶️ На кого рассчитан курс? Будет ли обязательным или факультативным? Каким базисом знаний должен обладать студент, чтобы пройти курс?
— Университетам дается полная свобода в определения формата включения курса в учебную программу. Конечно же, идеальным вариантом является межфакультетский формат включения курса, это позволяет формировать проектные команды с возможностью закрывать все необходимые компетенции. В команде должны быть технари и гуманитарии, программисты и дизайнеры, биологи, медики, социологи, экономисты и пр.
▶️ Может ли любой вуз претендовать на внедрение в программу данного курса? Есть ли критерии отбора?
— Внедрить курс может любой государственный университет, необходимо только лишь подписание лицензионного соглашения. Для нас не имеет значения статус или размер университета, не имеет значение и регион, в котором университет находится. Самое главное – проактивная команда внутри университета, которая готова реализовывать курс в бизнесориентированном формате, когда целью ставится не просто реализация курса, а реальная работа с проектами.
▶️ Какие преподаватели ведут курс? Как проходила их подготовка?
— У нас есть жесткие требования ко всем преподавателям курса – наличие бизнес-опыта или опыта работы с проектами в качестве эксперта. Несколько раз в год мы проводим обучения для преподавателей по методологии преподавания курса «Инновационная экономика и технологическое предпринимательство», а также методологии работы с проектами.
▶️ Какие результаты вы ждёте от внедрения курса в учебные программы вузов?
— Мы понимаем, что большая часть проектов, которые будут разработаны в рамках курса, останутся обычными учебными проектами. Но мы уверены, что в каждом университете может появиться звездная команда, способная создать перспективный бизнес-проект. В рамках передаваемой университетам методологии мы детально описываем, как такие проекты выявлять, отбирать, сопровождать и где искать поддержку. По сути, это можно считать предакселерацией, которая может быть реализована в рамках курса РВК.
Подробнее о курсе: http://www.rvc.ru/eco/education/innovative_economy
Смотреть на Facebook
На кого рассчитан курс и существуют ли критерии для университетов, которые планируют его внедрение, мы поговорили с менеджером проектов дирекции развития инновационной экосистемы РВК Артем Крицын.
▶️ На ваш взгляд, можно ли научить предпринимательству, технологическому, в частности? В чём специфика технологического предпринимательства?
— Предпринимательству обучить нельзя, так как это больше про личные качества, желание рисковать, харизму. Поэтому мы говорим, в первую очередь, о развитии именно предпринимательских качеств, а также о возможности в тепличных университетских условиях, в рамках курса РВК, сформировать команду, разработать проект, пройти путь от идеи до создания прототипа и презентации перед экспертами или возможными инвесторами.
Также мы формируем среду для развития и поддержки предпринимательства. Речь идет о формировании сообщества внутри университета, куда входят студенты, проактивные преподаватели, представители инновационной инфраструктуры и бизнеса. Говоря об обучении предпринимательству в рамках курса, мы ведём речь, прежде всего, об обучении бизнес-основам, знание которых необходимо для запуска своего дела. В рамках курса также складывается широкое понимание науки и технологий, что помогает увидеть в них возможности для создания бизнеса. Наша конечная цель – команды, способные создавать лидирующие на мировом рынке технологические проекты.
▶️ Расскажите, как разрабатывался сам курс.
— Он был разработан университетами МГУ и ИТМО в 2017 году. Данный курс – это учебный предмет с практико-ориентированной формой обучения, когда студенты с первого занятия и в течение всего семестра работают над проектом. Методология ведения курса предполагает, что помимо преподавателя должен быть задействован представитель бизнес-среды (наставник). Университету предоставляются все материалы, необходимые для реализации курса: видеозаписи лекций от авторов курса, презентации по каждой лекции, рабочая тетрадь для студента и преподавателя, методические рекомендации по сопровождению студенческих проектов.
▶️ На кого рассчитан курс? Будет ли обязательным или факультативным? Каким базисом знаний должен обладать студент, чтобы пройти курс?
— Университетам дается полная свобода в определения формата включения курса в учебную программу. Конечно же, идеальным вариантом является межфакультетский формат включения курса, это позволяет формировать проектные команды с возможностью закрывать все необходимые компетенции. В команде должны быть технари и гуманитарии, программисты и дизайнеры, биологи, медики, социологи, экономисты и пр.
▶️ Может ли любой вуз претендовать на внедрение в программу данного курса? Есть ли критерии отбора?
— Внедрить курс может любой государственный университет, необходимо только лишь подписание лицензионного соглашения. Для нас не имеет значения статус или размер университета, не имеет значение и регион, в котором университет находится. Самое главное – проактивная команда внутри университета, которая готова реализовывать курс в бизнесориентированном формате, когда целью ставится не просто реализация курса, а реальная работа с проектами.
▶️ Какие преподаватели ведут курс? Как проходила их подготовка?
— У нас есть жесткие требования ко всем преподавателям курса – наличие бизнес-опыта или опыта работы с проектами в качестве эксперта. Несколько раз в год мы проводим обучения для преподавателей по методологии преподавания курса «Инновационная экономика и технологическое предпринимательство», а также методологии работы с проектами.
▶️ Какие результаты вы ждёте от внедрения курса в учебные программы вузов?
— Мы понимаем, что большая часть проектов, которые будут разработаны в рамках курса, останутся обычными учебными проектами. Но мы уверены, что в каждом университете может появиться звездная команда, способная создать перспективный бизнес-проект. В рамках передаваемой университетам методологии мы детально описываем, как такие проекты выявлять, отбирать, сопровождать и где искать поддержку. По сути, это можно считать предакселерацией, которая может быть реализована в рамках курса РВК.
Подробнее о курсе: http://www.rvc.ru/eco/education/innovative_economy
