24.08.2018
Каждый конкурс – это, в первую очередь, соревнование. В технологических конкурсах состязательная часть проходит в виде полевых испытаний прототипов. В рубрике «Up Great. Погружение» эксперт конкурса «Зимний город» Илья Манёнок, ведущий инженер-конструктор сектора автономных транспортных систем Центра информационных и интеллектуальных систем РНЦ ФГУП НАМИ, рассказывает, какие условия и каким образом они должны быть созданы, чтобы провести испытания беспилотных автомобилей, которые должны уметь передвигаться по городу в зимнее время года:
«Основной особенностью при создании полигона для беспилотников является то, что он должен быть оснащен интеллектуальными системами не хуже, чем само транспортное средство. Причем некоторые системы должны работать точнее и быстрее, чем те, которые применяются на самих прототипах. Они так же должны быть максимально программно-аппаратно унифицированы для тестирования беспилотных технологий различных разработчиков и производителей. В контексте зимних условий полигон так же должен быть обеспечен системами локальной имитации погодных условий, плохой видимости, системой имитации обледенения дорожного покрытия и многими другими интересными системами.
Но полностью воссоздать все условия городского трафика на полигоне невозможно. Да и такой задачи не ставилось, а вот воспроизвести типовые, стандартные дорожно-транспортные ситуации, описанные и регулируемые ПДД в различных погодных условиях, в различное время суток – это вполне реально и выполнимо. По аналогии со сдачей экзамена на право управления автомобилем, когда человек сдает базовые упражнения, прохождение которых подразумевает, что водитель способен в нестандартных, критичных дорожно-транспортных ситуациях корректно, адекватно среагировать. Примерно так же и в беспилотных технологиях: сначала учимся базовым вещам, а потом, набирая постепенно опыт, готовимся решать неоднозначные дорожно-транспортные ситуации.
Тестирование в городе – это последующий этап проверки, отладки и испытания беспилотной технологии. Мировой опыт при создании высокотехнологичных и наукоёмких продуктов вывел общепринятый подход – пока технология, система не отработает необходимое и достаточное время в лабораторных условиях, тестах, не покажет свою работоспособность, отказоустойчивость в критических ситуациях, её нельзя испытывать, дорабатывать в местах и территориях, которые не предназначены для этого. Поэтому наши испытания будут проходить на полигоне, а не в реальных городских условиях».
Чтобы принять участие в конкурсе, нужно до 31 августа подать заявку на сайте - http://upgreat.one/about-project/participant-form/
Смотреть на Facebook
«Основной особенностью при создании полигона для беспилотников является то, что он должен быть оснащен интеллектуальными системами не хуже, чем само транспортное средство. Причем некоторые системы должны работать точнее и быстрее, чем те, которые применяются на самих прототипах. Они так же должны быть максимально программно-аппаратно унифицированы для тестирования беспилотных технологий различных разработчиков и производителей. В контексте зимних условий полигон так же должен быть обеспечен системами локальной имитации погодных условий, плохой видимости, системой имитации обледенения дорожного покрытия и многими другими интересными системами.
Но полностью воссоздать все условия городского трафика на полигоне невозможно. Да и такой задачи не ставилось, а вот воспроизвести типовые, стандартные дорожно-транспортные ситуации, описанные и регулируемые ПДД в различных погодных условиях, в различное время суток – это вполне реально и выполнимо. По аналогии со сдачей экзамена на право управления автомобилем, когда человек сдает базовые упражнения, прохождение которых подразумевает, что водитель способен в нестандартных, критичных дорожно-транспортных ситуациях корректно, адекватно среагировать. Примерно так же и в беспилотных технологиях: сначала учимся базовым вещам, а потом, набирая постепенно опыт, готовимся решать неоднозначные дорожно-транспортные ситуации.
Тестирование в городе – это последующий этап проверки, отладки и испытания беспилотной технологии. Мировой опыт при создании высокотехнологичных и наукоёмких продуктов вывел общепринятый подход – пока технология, система не отработает необходимое и достаточное время в лабораторных условиях, тестах, не покажет свою работоспособность, отказоустойчивость в критических ситуациях, её нельзя испытывать, дорабатывать в местах и территориях, которые не предназначены для этого. Поэтому наши испытания будут проходить на полигоне, а не в реальных городских условиях».
Чтобы принять участие в конкурсе, нужно до 31 августа подать заявку на сайте - http://upgreat.one/about-project/participant-form/
