23.08.2018
В рубрике «Up Great. Погружение» эксперт технологического конкурса «Зимний город», заместитель начальника центра разработки образовательных программ Московского политехнического университета Тимур Идиатуллов рассказывает, на какой уровень беспилотности можно перевести автономный транспорт в случае успешного преодоления технологического барьера конкурса:
«Конкурс «Зимний город» задуман как способ решительного рывка в переводе разработок беспилотного транспорта с четвертого на пятый уровень.
К сожалению, не существует пока единого понимания того, как построить беспилотный автомобиль, способный двигаться так же, как управляемый человеком. Поиск такого способа требует прорыва в технологиях, изобретения новых алгоритмов обработки данных сенсоров и планирования движения. Может быть, эту задачу невозможно решить используемыми сейчас методами.
Особенность технологического конкурса не в том, чтобы выбрать лучшее решение среди нескольких разработчиков, когда со всей очевидностью выиграет более проработанное решение, а в том, чтобы попробовать найти те технологии, которые позволят создать автомобили с самым высоким – пятым – уровнем автономности.
Соответственно, если технологии обеспечения высшего уровня беспилотности будут созданы, то начнется интенсивная волна исследования их применимости и совершенствования, внедрения в экспериментальные машины, «доводка». Может быть, будут изменены фундаментальные подходы к проектированию систем управления, кардинально снизится их стоимость. Но, что самое главное, появится возможность оценивать сроки и объемы работ по созданию действительно беспилотного транспорта.
Как очень часто бывает, сейчас важно не определить победителя, а показать, что решение в принципе существует. И если это случится, то, полагаю, в кратчайшие сроки системы ADAS шагнут со второго (как у Tesla) на третий и даже четвертый уровень уже в массовых автомобилях. А это значит, автомобили действительно смогут двигаться автономно в большинстве случаев. И мы сможем спокойно отдыхать во время поездок на работу и обратно».
Смотреть на Facebook
«Конкурс «Зимний город» задуман как способ решительного рывка в переводе разработок беспилотного транспорта с четвертого на пятый уровень.
К сожалению, не существует пока единого понимания того, как построить беспилотный автомобиль, способный двигаться так же, как управляемый человеком. Поиск такого способа требует прорыва в технологиях, изобретения новых алгоритмов обработки данных сенсоров и планирования движения. Может быть, эту задачу невозможно решить используемыми сейчас методами.
Особенность технологического конкурса не в том, чтобы выбрать лучшее решение среди нескольких разработчиков, когда со всей очевидностью выиграет более проработанное решение, а в том, чтобы попробовать найти те технологии, которые позволят создать автомобили с самым высоким – пятым – уровнем автономности.
Соответственно, если технологии обеспечения высшего уровня беспилотности будут созданы, то начнется интенсивная волна исследования их применимости и совершенствования, внедрения в экспериментальные машины, «доводка». Может быть, будут изменены фундаментальные подходы к проектированию систем управления, кардинально снизится их стоимость. Но, что самое главное, появится возможность оценивать сроки и объемы работ по созданию действительно беспилотного транспорта.
Как очень часто бывает, сейчас важно не определить победителя, а показать, что решение в принципе существует. И если это случится, то, полагаю, в кратчайшие сроки системы ADAS шагнут со второго (как у Tesla) на третий и даже четвертый уровень уже в массовых автомобилях. А это значит, автомобили действительно смогут двигаться автономно в большинстве случаев. И мы сможем спокойно отдыхать во время поездок на работу и обратно».
