18.10.2017
В 27 странах Восточной и Центральной Европы проживают 500 миллионов человек. На эти страны приходятся не менее десяти тысяч инновационных проектов. На Techcrunch и Mashable количество статей об этих проектах составляет менее 1%. Как технологические предприниматели из развивающихся стран борются за «видимость» в глобальном инфополе? О причинах невысокой осведомлённости о российских технологических компаниях в мире рассказал Адриан Хенни, сооснователь и главный редактор East-West Digital News, гостям стенда РВК на Форуме «Открытые инновации».
При помощи РВК и ВШЭ East-West Digital News рассказывают об инновациях в России и других странах Центральной и Восточной Европы, а также изучают информационное поле: «О Болгарии очень мало пишут. Но при этом в стране проходят большие мероприятия. Иностранцы приезжают и удивляются тому, что представлено». Но мало рассказать и показать технологию – нужно рассказать о ней на понятному журналистам языке: «Автор из Кремниевой долины или из Лондона не сможет прочитать статью или пресс-релиз на русском. Необходимо использовать каналы и инструменты для того, чтобы донести информацию до авторов и читателей».
Вина самих стартапов состоит в неспособности рассказывать о себе: «У американской компании может быть слабая технология, обёрнутая в настолько красивую обёртку, что читать о ней будут во всём мире». Например, это можно сделать с помощью ресурса Crunchbase, но российские компании этим не пользуются. Адриан Хенни отметил, что качество присылаемых в редакцию пресс-релизов также невысокое – они не отвечают на основные вопросы «кто, что, зачем», не дают интересной информации, «изюминки», необходимой для описания технологии.
По итогам выступления можно сформулировать несколько советов для технологических предпринимателей: рассказывайте о себе, используя все доступные инструменты донесения информации, пишите на универсальном языке – английском, выделяйте интересные факты о компании и технологии, чтобы о вас писали.
Смотреть 6 фото на Facebook
При помощи РВК и ВШЭ East-West Digital News рассказывают об инновациях в России и других странах Центральной и Восточной Европы, а также изучают информационное поле: «О Болгарии очень мало пишут. Но при этом в стране проходят большие мероприятия. Иностранцы приезжают и удивляются тому, что представлено». Но мало рассказать и показать технологию – нужно рассказать о ней на понятному журналистам языке: «Автор из Кремниевой долины или из Лондона не сможет прочитать статью или пресс-релиз на русском. Необходимо использовать каналы и инструменты для того, чтобы донести информацию до авторов и читателей».
Вина самих стартапов состоит в неспособности рассказывать о себе: «У американской компании может быть слабая технология, обёрнутая в настолько красивую обёртку, что читать о ней будут во всём мире». Например, это можно сделать с помощью ресурса Crunchbase, но российские компании этим не пользуются. Адриан Хенни отметил, что качество присылаемых в редакцию пресс-релизов также невысокое – они не отвечают на основные вопросы «кто, что, зачем», не дают интересной информации, «изюминки», необходимой для описания технологии.
По итогам выступления можно сформулировать несколько советов для технологических предпринимателей: рассказывайте о себе, используя все доступные инструменты донесения информации, пишите на универсальном языке – английском, выделяйте интересные факты о компании и технологии, чтобы о вас писали.
