21.03.2017
Вчера в Москве представили первое российское нейроассистивное устройство для парализованных людей. Это нейрогарнитура, позволяющая управлять электрической инвалидной коляской через интерфейс «мозг-компьютер».
Разработка и ее демонстрация — часть проекта «Ассистивные технологии с нейроуправлением» дорожной карты NeuroNet Национальной технологической инициативы (НТИ). По словам Владимира Конышева, главы компании «Нейроботикс» и руководителя проекта, у отечественной гарнитуры несколько особенностей. В шлеме всего десять электродов (в несколько раз меньше, чем в зарубежных шлемах) и нет многочисленных проводов (сигнал от мозга электроды передают через Bluetooth). Таким образом, его удобнее использовать. Ориентировано устройство на массового потребителя, а выход на рынок запланирован на лето 2018 года. При этом стоить оно будет 25 тыс. рублей. Принципиальное отличие российской разработки от зарубежных аналогов в том, что новинка распознает четыре типа команд, в то время как зарубежные аналоги, сопоставимые по цене, – только одну.
Как же осуществляется управление электроколяской? На мероприятии процесс продемонстрировал пилот компании «Нейроботикс» Евгений Красноперов. Многим из наших читателей он уже знаком, так как участвовал в первом в мире международном Кибатлоне в Цюрихе осенью прошлого года. Со стороны кажется, что пилот ничего особенного не делает: его просят проехать в коляске по прочерченной на полу траектории, повернуть, остановиться — и коляска движется, поворачивает, останавливается. На самом деле в это время пилот изменяет состояния своего мозга, например, концентрируется или расслабляется. Нейрогарнитура считывает эти состояния и интерпретирует их, преобразуя в команды: «вперед», «назад», «налево», «направо».
Нейрогарнитура — лишь одна из разработок в рамках проекта «Ассистивные технологии с нейроуправлением». В планах также создание российской линейки нейроассистивных устройств и гарнитуры нового поколения для управления электроколясками, экзоскелетами, тренажерами, инфраструктурой умного больничного места. Над проектом работают 120 ученых, инженеров, медиков.
Смотреть на Facebook
Разработка и ее демонстрация — часть проекта «Ассистивные технологии с нейроуправлением» дорожной карты NeuroNet Национальной технологической инициативы (НТИ). По словам Владимира Конышева, главы компании «Нейроботикс» и руководителя проекта, у отечественной гарнитуры несколько особенностей. В шлеме всего десять электродов (в несколько раз меньше, чем в зарубежных шлемах) и нет многочисленных проводов (сигнал от мозга электроды передают через Bluetooth). Таким образом, его удобнее использовать. Ориентировано устройство на массового потребителя, а выход на рынок запланирован на лето 2018 года. При этом стоить оно будет 25 тыс. рублей. Принципиальное отличие российской разработки от зарубежных аналогов в том, что новинка распознает четыре типа команд, в то время как зарубежные аналоги, сопоставимые по цене, – только одну.
Как же осуществляется управление электроколяской? На мероприятии процесс продемонстрировал пилот компании «Нейроботикс» Евгений Красноперов. Многим из наших читателей он уже знаком, так как участвовал в первом в мире международном Кибатлоне в Цюрихе осенью прошлого года. Со стороны кажется, что пилот ничего особенного не делает: его просят проехать в коляске по прочерченной на полу траектории, повернуть, остановиться — и коляска движется, поворачивает, останавливается. На самом деле в это время пилот изменяет состояния своего мозга, например, концентрируется или расслабляется. Нейрогарнитура считывает эти состояния и интерпретирует их, преобразуя в команды: «вперед», «назад», «налево», «направо».
Нейрогарнитура — лишь одна из разработок в рамках проекта «Ассистивные технологии с нейроуправлением». В планах также создание российской линейки нейроассистивных устройств и гарнитуры нового поколения для управления электроколясками, экзоскелетами, тренажерами, инфраструктурой умного больничного места. Над проектом работают 120 ученых, инженеров, медиков.
