Government fund of funds
Development institute of the Russian Federation

Parameters of the Funds with the Participation of RVC JSC

The main parameters of investments reflected in the legal documents of a fund, unless otherwise established for certain categories of funds, are determined as follows:

  • the portfolio structure by branches and stages of venture funds with participation of the capital of RVC JSC is in line with the Development Strategy of RVC;
  • the minimum size of the cumulative investment obligations of all investors of the fund is 1 billion roubles;
  • making contributions to a fund as part of paying their investment obligations in separate tranches in accordance with the decisions of the management bodies of a fund;
  • the time limits of the venture fund does not exceed 10 years, including the investment period is not more than 5 years; legal documents may provide for the possibility of extending the life of the fund or its investment period by decision of the management bodies of the fund;
  • the investment declaration of a fund should determine the investment focus, the permissible sectors of investment and the priority stages of development of investments projects, at least the share of RVC JSC is invested in projects corresponding to basic;
  • the documents of funds provide for the right of RVC JSC to appoint representatives to investment committees of funds.

Typical venture capital funds

Funds for young managers (1stGP)

Funds of late stages

Funds of the early stage of NTI's support

Corporate Funds

Foreign venture funds



Fundamentals of Investments by Funds in Russian and Foreign Companies

Funds created with the participation of the capital of RVC JSC are required to make investments in the amount of at least the share of RVC JSC in such a fund in a company that meets the following criteria:

Criterion 1.

2 (two) last years the company is: (1) a Russian legal entity or (2) a foreign legal entity with one or more ultimate beneficiaries who are citizens of the Russian Federation and / or a state with a stake in the company of at least 50% (fifty) percent. In this case, the company for the specified period meets one or more of the following criteria:

  • a.   at least 50% of the expenses of the company and its subsidiaries are carried out in the territory of the Russian Federation;
  • b.   At least 50% of the employees of the company and its subsidiaries carry out their labour functions in the territory of the Russian Federation.

At the same time, if the company complies with Criterion 1 in order to preserve the rights to the results of intellectual activity (hereinafter referred to as RID) in the territory of the Russian Federation, in case of an offer to repurchase the fund directly or indirectly from the fund by a foreign investor (including in the acquisition of 100% of the company's capital), the management company of the fund has the right to accept it in case of compliance with subparagraphs (a) and (b) or subparagraphs (a) and (c) and (d):

  • (a) within a reasonably short time from the receipt of a written confirmation of interest (written consent, including confidentiality agreement) from a foreign investor, the management company initiated the start of negotiations on the sale of the company (stake in the company) no less than five (5) by Russian companies that are strategically important in the industries in which the company operates (hereinafter referred to as the "Russian investor"), which is the subject of negotiations; and

  • (b) Russian investors refused to execute the transaction on the terms proposed by the foreign investor (or the response to the offer was not received from Russian investors during the decision period specified in the foreign investor's proposal);

    or

  • (c) in the event that an interest is received from Russian investors in the transaction under terms not inferior to those offered by the foreign investor, the management company has acquainted other shareholders with such replies and has made reasonable efforts to discuss the replies received with other shareholders of the company, and

  • (d) in the event that Russian investors are invited to buy a company (a stake in a company) for consideration by a company's management bodies, the management company supported (or maintained the nominated by the representative) Russian investors' offers and voted (or secured a vote by its appointed representative) in their favour (in the framework of applicable legislative or contractual restrictions), while other members of the management bodies voted against these proposals.

Criterion 2.

A company, in legal binding documents on the transaction with which, related to the provision of funding by the fund, provide for:

  • a.   obligations for spending an amount of at least 70% of monetary funds invested by the fund in such a company in the territory of the Russian Federation, including development aimed at the emergence of exclusive rights to the results of intellectual activity and the creation of jobs in the Russian Federation;

    and

  • b.   provisions that the company and (or) its subsidiaries own (will own) exclusive rights to the results of intellectual activity (intellectual property) necessary for the implementation of the company's activities.

With the participation of the fund in the creation of a new company or if the existence of a company is less than two (2) years, Criterion 2 is applied to it.


Venue:

Государственный фонд фондов
Институт развития Российской Федерации

Параметры фондов с участием АО «РВК»

Основные параметры инвестиций, отражаемые в юридических документа фонда, если иное не установлено для отдельных категорий фондов, определяются следующим образом:

  • структура портфеля по отраслям и стадиям венчурных фондов с участием капитала АО «РВК» соответствует Стратегии развития АО «РВК»;
  • минимальный размер совокупных инвестиционных обязательств всех инвесторов фонда составляет 1 млрд руб.;
  • внесение вкладов в фонд в рамках оплаты своих инвестиционных обязательств осуществляется отдельными траншами в соответствии с решениями органов управления фондом;
  • срок деятельности венчурного фонда не превышает 10 лет, в том числе инвестиционный период составляет не более 5 лет; юридическими документами может быть предусмотрена возможность продления срока деятельности фонда или его инвестиционного периода по решению органов управления фонда;
  • инвестиционная декларация фонда должна определять инвестиционный фокус, допустимые отрасли инвестирования и приоритетные стадии развития инвестируемых проектов, не менее доли АО «РВК» инвестируется в проекты, соответствующие основным принципам инвестирования фондов в российские и зарубежные компании;
  • в документах фондов предусматривается право АО «РВК» назначения представителей в инвестиционные комитеты фондов.

Классические венчурные фонды

Фонды для молодых управляющих (1st time GP)

Фонды поздних стадий

Фонды ранней стадии поддержки НТИ

Корпоративные фонды

Зарубежные венчурные фонды



Основные принципы инвестирования фондов в российские и зарубежные компании

Фонды, создаваемые с участием капитала АО «РВК», обязаны осуществлять инвестиции в размере не менее доли АО «РВК» в таком фонде в компании, соответствующие следующим критериям:

Критерий 1.

2 (два) последних года компания является: (1) российским юридическим лицом или (2) иностранным юридическим лицом, у которого одним или несколькими конечными бенефициарами  являются граждане Российской Федерации и/или государство с долей участия в компании не менее 50 % (пятидесяти) процентов. При этом компания в течение указанного периода соответствует одному или нескольким следующим критериям:

  • a.   не менее 50% расходов компании и ее дочерних обществ осуществляются на территории Российской Федерации;
  • b.   не менее 50% работников компании и ее дочерних обществ осуществляют свои трудовые функции на территории Российской Федерации.

При этом, если компания соответствует Критерию 1 в целях сохранения прав на результаты интеллектуальной деятельности (далее — РИД) на территории Российской Федерации, в случае возникновения предложения о выкупе у фонда принадлежащей ему прямо или косвенно доли в данной компании зарубежным инвестором (в том числе в рамках приобретения 100% капитала компании), управляющая компания фонда имеет право его принять в случае соответствия подпунктам (а) и (б) или подпунктам (а) и (в) и (г):

  • (а) в разумно короткий срок с получения письменно подтвержденного интереса (письменно подтвержденным интересом в т.ч. может являться соглашение о конфиденциальности) от зарубежного инвестора управляющей компанией инициировано начало переговоров о продаже компании (доли в компании) не менее, чем с 5 (пятью) российскими компаниями, являющимися стратегически значимыми в отраслях, в которых осуществляет свою деятельность компания (далее — «российский инвестор»), являющаяся предметом переговоров; и

  • (б) получен отказ российских инвесторов от совершения сделки на условиях, предложенных иностранным инвестором (или от российских инвесторов не получен ответ на оферту в течение срока принятия решения, указанного в предложении зарубежного инвестора),

    либо

  • (в) в случае получения ответа о заинтересованности от российских инвесторов в сделке на условиях, не хуже предложенных иностранным инвестором, — управляющая компания ознакомила иных акционеров компании с такими ответами и приложила разумные усилия к обсуждению полученных ответов с иными акционерами компании, и

  • (г) в случае вынесения предложений российских инвесторов о покупке компании (доли в компании) на рассмотрение органов управления компании — управляющая компания поддерживала (или обеспечивала поддержание назначенным ею представителем) предложения российских инвесторов и голосовала (или обеспечила голосование назначенным ею представителем) в их пользу (в рамках применимых законодательных или договорных ограничений), в то время как иные члены органов управления голосовали против данных предложений.

Критерий 2.

Компания, в юридических обязывающих документах по сделке с которой, связанной с предоставлением финансирования фондом, предусмотрены:

  • a.   обязательства по расходованию суммы в размере не менее 70% профинансированных фондом в такую компанию денежных средств на территории Российской Федерации, в том числе на разработки, направленные на возникновение исключительных права на результаты интеллектуальной деятельности и на создание рабочих мест в Российской Федерации;

    и

  • b.    положения о том, что компании и (или) ее дочерним обществам принадлежат (будут принадлежать) исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальную собственность), необходимую для реализации деятельности компании.

При участии фонда в создании новой компании или в случае, если срок существования компании составляет менее 2 (двух) лет, к ней применяется Критерий 2.


Авторам проектов

РВК не инвестирует средства самостоятельно, а выступает в роли государственного фонда фондов: с участием капитала РВК созданы инвестиционные инструменты, которые обеспечивают поддержку инновационных проектов и компаний на различных стадиях развития.


Управляющим компаниям

В целях стимулирования инвестиционной активности по приоритетным отраслевым направлениям и стадиям развития бизнеса технологических компаний РВК отбирает управляющие компании и генеральных партнёров для создания новых диверсифицированных венчурных фондов и специализированных отраслевых (кластерных) фондов.

Место проведения: