Government fund of funds
Development institute of the Russian Federation

The National Rating of Russian Fast-growing Technology Companies TechUp

The National Rating of Russian Fast-growing Technology Companies TechUp

TechUp has been formed annually since 2012 and is aimed at finding, monitoring and promoting promising fast-growing technology companies that have high leadership potential in both the Russian and global markets. Such companies, the so-called “technological gazelles” capable of creating fundamentally new technologies and forming new markets, play an important role in the development of the Russian economy.

Despite the high qualification criteria for participating companies, their number is growing every year - currently, there are 220 companies in the rating database. About 70% of the participants of the previous rating successfully export and sell their products in the markets of highly developed countries.

Participation in the rating will provide companies with additional opportunities for obtaining support from development institutions, access to participation in advisory bodies of relevant government departments, and increasing brand awareness. In addition, companies and their projects that correspond to the priority areas of the National Technology Initiative will be able to receive further support through the instruments of NTI.

The TechUp annual rating was organized by the Russian Venture Company (RVC) in partnership with the Association of Innovative Regions of Russia (AIRR) with the support of PwC, which developed the methodology for the rating, and MSP Bank. In 2015, HSE joined the project as a partner.



Tasks

  • Providing a system for selecting, diagnostics, routing promising companies and NTI projects through the TechUp rating;
  • The implementation of the selection and inclusion in the “National Champions” of companies from the TechUp rating that are promising for NTI;
  • Formation of a package of support measures for "National Champions", rules and criteria for the participation of companies in the project;
  • Implementation of individual analysis of companies and the formation of plans for entering global markets;
  • The launch of an analytical research rating on the information base that identifies problems and factors in the development of technology companies in the Russian Federation.

The TechUp rating solves the problem of not only finding the most successful technology companies but also improving the innovative business environment - increasing its transparency, identifying best practices based on which tools can be designed to further develop the market. In this regard, the wide regional representation of the rating participants, the ability to analyse the level of innovative activity in various territories, are of particular importance. Work in this direction should contribute to the development of the entrepreneurial climate in Russia, the growth of labour productivity and an increase in the investment attractiveness of the national market.

“The TechUp Rating solves the problem of both finding the most successful technology companies and improving the innovative business environment. RVC actively interacts with all participants in the rating and provides them with comprehensive support in the framework of NTI, investment activity, interaction with state corporations and development institutions. We are also open to proposals from companies for expanding affordable support tools,” said Deputy General Director - Director for Development of the Innovation Infrastructure of RVC Mikhail Antonov.

Since 2016, TechUp is the official tool for searching and selecting technology companies to participate in the priority project of the Ministry of Economic Development of Russia “Support for private high-tech leading companies” (“National Champions”). The project aims to provide focused support to companies in various industries that have significant potential to gain domestic and foreign markets. To date, the Ministry of Economic Development of the Russian Federation has selected 62 companies in the rating, and this year an additional 20-30 new companies will be selected based on new data.


Methodology

The rating methodology was developed in 2013 and modified in 2015. It was developed using PwC's international experience in conducting such research, as well as analysing the most relevant and authoritative international research and ratings of innovative companies, including: The Most Innovative Companies 2012 (The Boston Consulting Group), The World's Most Innovative Companies (Forbes), TOP 100 Global Innovators 2012 (Thompson Reuters), The Global Innovation 1000 study of R&D spending (Booz&Co), Technology Fast 50 – Technology, Media, Telecom 2012 (Deloitte), How Companies Approach Innovation (McKinsey Global Survey).


Contacts

+7 (495) 777-01-04
info@ratingtechup.ru
http://www.ratingtechup.ru

Venue:

Национальный рейтинг российских быстрорастущих технологических компаний «Техуспех»

Национальный рейтинг российских быстрорастущих технологических компаний «Техуспех»

«ТехУспех» формируется ежегодно с 2012 года и нацелен на поиск, мониторинг и продвижение перспективных быстрорастущих технологических компаний, которые обладают высоким потенциалом лидерства как на российском, так и на глобальном рынке. Такие компании, так называемые «технологические газели», способные создавать принципиально новые технологии и формировать новые рынки, играют важную роль в развитии российской экономики.

Несмотря на высокие квалификационные критерии к компаниям-участникам, их количество с каждым годом растет — на текущий момент в базе рейтинга 220 компаний. Около 70% участников предыдущего рейтинга успешно занимаются экспортом и продают свою продукцию на рынках высокоразвитых стран.

Участие в рейтинге даст компаниям дополнительные возможности для получения поддержки от институтов развития, доступ к участию в совещательных органах профильных государственных ведомств, повышение известности бренда. Также компании и их проекты, соответствующие приоритетным направлениям Национальной технологической инициативы, смогут получить дальнейшую поддержку через инструменты НТИ.

Ежегодный рейтинг «Техуспех» организован Российской венчурной компанией (РВК) в партнёрстве с Ассоциацией инновационных регионов России (АИРР) при поддержке PwC, разработавшей методологию для рейтинга, и МСП Банка. В 2015 году к проекту в качестве партнера присоединился НИУ ВШЭ.



Задачи

  • Обеспечение системы отбора, диагностики, маршрутизации перспективных компаний и проектов НТИ через рейтинг «ТехУспех»;
  • Реализация отбора и включение в «Национальные чемпионы» компаний из числа рейтинга «ТехУспех», перспективных для НТИ;
  • Формирование пакета мер поддержки «Национальных чемпионов», правил и критериев участия компаний в проекте;
  • Осуществление индивидуального анализа компаний и формирование планов по выходу на глобальные рынки;
  • Запуск на информационной базе рейтинга аналитического исследования, определяющего проблемы и факторы развития технологических компаний Российской Федерации.

Рейтинг «ТехУспех» решает задачу не только поиска наиболее успешных технологических компаний, но и совершенствование среды инновационного бизнеса – повышение ее прозрачности, выявление лучших практик, на основе которых могут планироваться инструменты, направленные на дальнейшее развитие рынка. В этой связи особую значимость приобретает широкая региональная представленность участников рейтинга, возможность анализировать уровень инновационной активности на различных территориях. Работа в этом направлении должна способствовать развитию предпринимательского климата в России, росту производительности труда и увеличению инвестиционной привлекательности национального рынка.

«Рейтинг «ТехУспех» решает задачу как поиска наиболее успешных технологических компаний, так и совершенствования среды инновационного бизнеса. РВК активно взаимодействует со всеми участниками рейтинга и оказывает им комплексную поддержку в рамках НТИ, инвестиционной деятельности, взаимодействия с государственными корпорациями и институтами развития. Мы также открыты для предложений со стороны компаний по расширению доступных инструментов поддержки», — отметил заместитель генерального директора — директор по развитию инновационной инфраструктуры РВК Михаил Антонов.

С 2016 года рейтинг «ТехУспех» является официальным инструментом поиска и отбора технологических компаний для участия в приоритетном проекте Минэкономразвития России «Поддержка частных высокотехнологических компаний-лидеров» («Национальные чемпионы»). Проект нацелен на оказание сфокусированной поддержки компаниям различных отраслей, имеющих существенный потенциал завоевания отечественного и зарубежных рынков. На текущий момент Министерство экономического развития РФ отобрало 62 компании рейтинга, а в этом году на базе новых данных будут отобраны дополнительно 20-30 новых компаний.


Методология

Методология рейтинга разработана в 2013 году и модифицирована в 2015 году. При её разработке использован международный опыт PwC в проведении подобных исследований, а также анализ наиболее актуальных и авторитетных международных исследований и рейтингов инновационных компаний, включая: The Most Innovative Companies 2012 (The Boston Consulting Group), The World's Most Innovative Companies (Forbes), TOP 100 Global Innovators 2012 (Thompson Reuters), The Global Innovation 1000 study of R&D spending (Booz&Co), Technology Fast 50 – Technology, Media, Telecom 2012 (Deloitte), How Companies Approach Innovation (McKinsey Global Survey).


Контакты

+7 (495) 777-01-04
info@ratingtechup.ru
Сайт: http://www.ratingtechup.ru


Результаты Национального рейтинга быстрорастущих компаний «ТехУспех-2018»

РВК назвала победителей седьмого ежегодного Национального рейтинга российских высокотехнологичных быстроразвивающихся компаний «ТехУспех-2018». В этом году в рейтинг вошло 129 компаний, их совокупная выручка достигла 207 млрд рублей.

Аналитика

Февраль 2019
Актуальные тренды развития российских быстрорастущих технологических компаний
Скачать
PDF, 2,8 МБ
Все материалы

Гранты на борьбу с COVID-19

Грантовая поддержка разработчиков технологических проектов, направленных на борьбу с пандемией COVID-19 и ее последствиями. Размер предоставляемых грантов составит до 50 млн руб. Финансирование смогут получить проекты, которые соответствуют «дорожным картам» НТИ и направлены на борьбу с пандемией коронавируса – от медицинских разработок до сервисов дистанционного предоставления услуг.

Медиа-центр

Новости | Статьи
15.01.2020
РВК назвала лидеров восьмого ежегодного национального рейтинга российских высокотехнологичных быстрорастущих компаний «ТехУспех — 2019». В этом году в рейтинг вошло 110 компаний, их совокупная выручка достигла 220 млрд рублей.
12.12.2019
11 и 12 декабря 2019 года прошла первая встреча экспертного совета рейтинга «Техуспех-2019». В состав совета вошли представители компаний, обладающих глубокими практическими знаниями в своей отрасли, ученые, занимающиеся исследованиями в сфере инноваций, отраслевые эксперты и специалисты по проведению экономической экспертизы и организации финансирования инновационных проектов.
22.10.2019
Дискуссия «NTI Kit. Какая поддержка нужна технологическим компаниям?», организованная РВК, была посвящена поиску наиболее эффективных форматов господдержки бизнеса в сфере высоких технологий.
Все новости
15.01.2020
Быстрорастущие бизнесы во всем мире признаны главным источником создания новых рабочих мест и развития инноваций. "Ъ-Review" поговорил с представителями трех технологических компаний о том, что им помогло попасть в рейтинг и какие меры поддержки действительно нужны бизнесу.
Все cтатьи
Место проведения: