Government fund of funds
Development institute of the Russian Federation

The National Champions Project for the Support of Private High-tech Companies-leaders

The National Champions Project for the Support of Private High-tech Companies-leaders

The purpose of the priority project of the Ministry of Economic Development of Russia "Support for private high-tech leading companies" is to ensure the rapid growth of domestic private high-tech export-oriented companies, leaders in development rates, and assist in the formation of transnational Russian-based companies on their basis.

The planning horizon of the project is calculated until the end of 2020. The selected participants will be supported in the form of organizational assistance in gaining access to existing state instruments, including within the framework of development institutions, as well as providing information and consulting support for the projects of leading companies both in developing their activities within the country and in expanding into the world market.

In 2016, the Council of the project was formed, which included experts from the Russian Ministry of Economic Development and Trade including external experts, including representatives from the Ministry of Industry and Trade of Russia, the Ministry of Education and Science of Russia, RVC, ASI, HSE, Russian Export Centre, Russian Direct Investment Fund, Innovation Assistance Fund, Development Fund industry and other stakeholders.

The selection of companies is based on the existing TechUspekh rating - the Russian rating of rapidly developing high-tech companies, which has been formed since 2012 with the support of RVC JSC.

The selection of companies in the project of the Ministry is focused on companies with annual revenues from 500 million to 30 billion roubles.



Project Objectives

Ensuring the rapid growth of domestic private high-tech export-oriented leading companies and the formation of transnational Russian companies on their basis.

RVC provides methodological, analytical support for the project, assists companies in developing advanced growth strategies.

The operator of the National Champions project is the Institute of Innovation Management at HSE.


Selection Procedures

The selection of companies participating in the project is based on the national rating of the fast-growing high-tech companies TehUspekh. With those who met the criteria of the National Champions Project, in-person expert sessions were held, which allowed assessing the development potential of companies for the next 5-10 years.

In 2017, the second selection of the participants of the priority project “National Champions” was held. The winners were 32 companies selected among the winners of the TechUspekh-2017 Rating. Thus, the list of participants of the National Champions project has been expanded to 62 companies, taking into account the thirty of them selected in 2016.


Support Measures

Selected companies within the project are provided with support in the form of organizational assistance to gain access to existing government support mechanisms, including:

  • support for entering foreign markets,
  • assistance in integrating companies into the procurement system of state-owned companies and public sector organizations,
  • assistance in the formation and implementation of a corporate strategy of rapid growth, expanding the geography of sales markets and increasing the scale of the company.

Taking into account the proposals of the companies, changes in the regulatory framework are initiated to eliminate administrative barriers, and a set of tools to support innovation is updated.


Contacts

Phones: +7 (495) 514-21-10, доб. 4303;
+7 (495) 688-86-88
E-mail: champions@hse.ru
Website: http://national-champions.ru

Venue:

Государственный фонд фондов
Институт развития Российской Федерации

Проект поддержки частных высокотехнологических компаний-лидеров «Национальные чемпионы»

Проект поддержки частных высокотехнологических компаний-лидеров «Национальные чемпионы»

Целью приоритетного проекта Минэкономразвития России «Поддержка частных высокотехнологических компаний–лидеров» является обеспечение опережающего роста отечественных частных высокотехнологических экспортно-ориентированных компаний, лидеров по темпам развития, и содействие в формировании на их базе транснациональных компаний российского базирования.

Горизонт планирования проекта рассчитан до конца 2020 г. В рамках проекта предполагается предоставление поддержки компаниям в виде организационного содействия в получении доступа к существующим инструментам государственной поддержки, в том числе в рамках деятельности институтов развития, а также осуществление информационно-консультационного сопровождения проектов компаний-лидеров как по развитию их деятельности внутри страны, так и по экспансии на мировом рынке.

В 2016 году сформирован Совет проекта, в состав которого помимо экспертов Минэкономразвития России вошли внешние эксперты, в числе которых представители Минпромторга России, Минобрнауки России, РВК, АСИ, НИУ ВШЭ, Российского экспортного центра, Российского фонда прямых инвестиций, Фонда содействия инновациям, Фонда развития промышленности и других заинтересованных сторон.

Отбор компаний опирается на существующий рейтинг «ТехУспех» - российский рейтинг быстроразвивающихся высокотехнологичных компаний, который формируется с 2012 года при поддержке АО «РВК».

Отбор компаний в проект Министерства ориентирован на компании с годовой выручкой от 500 млн до 30 млрд рублей.



Цель проекта

Обеспечение опережающего роста отечественных частных высокотехнологических экспортно-ориентированных компаний-лидеров и формирование на их базе транснациональных российских компаний.

РВК осуществляет методическую, аналитическую поддержку проекта, содействует компаниям в разработке стратегий опережающего роста.

Оператором проекта «Национальные чемпионы» является Институт менеджмента инноваций НИУ ВШЭ.


Процедуры отбора

Отбор компаний-участников проекта опирается на национальный рейтинг быстрорастущих высокотехнологических компаний «ТехУспех». С теми, кто соответствует критериям проекта «Национальные чемпионы», проводятся очные экспертные сессии, которые позволяют оценить потенциал развития компаний на 5-10 лет.

В 2017 году проведен второй отбор участников приоритетного проекта «Национальные чемпионы». Лауреатами стали 32 компании, которые были выбраны среди победителей рейтинга «ТехУспех-2017». Таким образом, перечень участников проекта «Национальные чемпионы» расширен до 62 компаний с учетом отобранных в 2016 году тридцати.


Меры поддержки

Отобранным компаниям в рамках проекта предоставляется поддержка в виде организационного содействия получения доступа к существующим механизмам государственной поддержки, в числе которых:

  • поддержка выхода на внешние рынки,
  • содействие по встраиванию компаний в систему закупок государственных компаний и организаций бюджетного сектора,
  • содействие в формировании и реализации корпоративной стратегии быстрого роста, расширения географии рынков сбыта и увеличения масштабов компании.

С учетом предложений компаний инициируются изменения в нормативном регулировании, направленные на устранение административных барьеров, и осуществляется актуализация набора инструментов поддержки инновационной деятельности.


Партнер проекта


Контакты

Телефоны: +7 (495) 514-21-10, доб. 4303;
+7 (495) 688-86-88
E-mail: champions@hse.ru
Сайт: http://national-champions.ru


Открытый отбор проектов НТИ

РВК объявляет открытый отбор проектов НТИ, нацеленных на экспорт на зарубежные рынки технологических продуктов, разработку прорывных инновационных технологий, создание условий для компаний, работающих на рынках НТИ.

Медиа-центр

Новости | Статьи
26.09.2019
С сентября 2019 года Высшая школа экономики по соглашению с Минэкономразвития РФ и РВК начинает реализацию экспортной акселерационной программы для 15 компаний, вошедших в проект «Поддержка частных высокотехнологических компаний-лидеров» («Национальные чемпионы»).
06.08.2019
Авиастроительная корпорация Airbus примет участие в экспертизе российских быстрорастущих технологических компаний рейтинга «ТехУспех». Победители рейтинга смогут запустить с корпорацией совместные проекты и получат содействие в выходе на зарубежные рынки.
28.05.2019
Программы предполагают возможность получения грантового и инвестиционного финансирования технологическими компаниями на рынках НТИ в размере до 500 млн руб. «Единым окном» для доступа к таким программам поддержки станет Цифровая платформа РВК.
Все новости
12.11.2019
О том, в каких областях прорывных технологий Россия может стать мировым лидером, как ей оказаться в гуще событий Четвертой технологической революции, чем «Университет 4.0» отличается от классических вузов, рассказал Алексей Боровков.
Все cтатьи
Место проведения: