NTI Regional Standard

NTI Regional Standard

The NTI regional standard is a set of guidelines that are intended to streamline the work of government bodies and business communities in the regions in collecting and testing NTI projects.

The methodological recommendations highlighted five critical areas of work for the NTI progress at the regional level: the flow of projects, stimulating demand for NTI products, identifying leaders of the entrepreneurial community, creating services for business, and working with talents. It also explains the basic principles for the formation of regional “road maps” of NTI — that is, step-by-step action plans that the region will implement in association with RVC and the NTI Platform. An essential place in the regional standard is occupied by the description of best practices that are already used by the most active parts of the Russian Federation. One of these best practices is the “pilot factory” of NTI projects — a format designed and tested in the Сity of Veliky Novgorod.

“Many strong, fast-growing companies in the regions still regard NTI as a rather obscure program that exists somewhere in Moscow. With the help of a regional standard, we expect to change this attitude. The key part of the standard is the algorithm, the sequence of steps that need to be implemented to become part of the NTI. Since the initiative isn’t bogged down either, we will continually update these recommendations,” said Alexey Gusev, Director for Development of the RVC Innovation Ecosystem, about the purposes of the document.

At the end of 2018 and in the beginning of 2019, experts from different regions participated in the development of the regional NTI standard: St. Petersburg (Peter the Great SPbPU was one of the leading co-authors of the document), Novosibirsk, Perm, Tomsk, Ulyanovsk, and others.

“When we say “NTI”, we should keep in mind the first word in the abbreviation — “National”. Therefore, we at SPbPU, attach great importance to working with the regions when implementing the Technet Roadmap and the Development Program of the NTI Competence Centre — New Production Technologies. This is evidenced by our affiliate network covering all federal districts of the country. Participation in the NTI regional standard development was strategically crucial for us. This work makes it possible for us to form a common language for the country and the principles of interaction between government bodies, entrepreneurs, universities, and research centres on pressing issues of high technology development, which is one of the success factors of our activity. By the way, it is worth noting that the Novgorod State University named after Yaroslav the Wise is one of the organizers of the Boiling Point in Novgorod where the NTI regional standard was tested. It is also part of a consortium of the NTI SPbPU Competence Centre,” said Alexey Borovkov, Vice-Rector for Promising Projects at SPbPU.

As the work with the regions progresses, the list of recommendations will be extended. Training according to the methodology of the regional NTI standard, will be integrated in the program of educational intensive course — Island 10–22, which is scheduled to be held in July 2019 on Skoltech premises.

Venue:

Государственный фонд фондов
Институт развития Российской Федерации

Региональный стандарт НТИ

Региональный стандарт НТИ

Региональный стандарт НТИ — это набор методических рекомендаций, которые призваны упорядочить работу органов власти и предпринимательских сообществ в регионах по сбору и апробации проектов НТИ.

В методических рекомендациях выделены пять ключевых направлений работы по развитию НТИ на региональном уровне: поток проектов, стимулирование спроса на продукты НТИ, выявление лидеров предпринимательского сообщества, создание сервисов для бизнеса, работа с талантами. Также описаны основные принципы формирования региональных «дорожных карт» НТИ — то есть пошаговых планов мероприятий, которые будет осуществлять регион совместно с РВК и Платформой НТИ. Важное место в региональном стандарте занимает описание лучших практик, которые уже используются наиболее активными субъектами РФ. Одной из таких лучших практик является «фабрика пилотирования» проектов НТИ — формат, придуманный и апробированный в Великом Новгороде.

«Многие сильные, быстрорастущие компании в регионах до сих пор воспринимают НТИ как довольно абстрактную программу, которая существует где-то там, в Москве. С помощью регионального стандарта мы рассчитываем поменять это восприятие. Ключевая часть стандарта – это алгоритм, последовательность шагов, которые нужно реализовать, чтобы стать частью НТИ. Но поскольку инициатива тоже не стоит на месте, мы будем регулярно обновлять эти рекомендации», — рассказал о задачах документа директор по развитию инновационной экосистемы РВК Алексей Гусев.

В разработке регионального стандарта НТИ в конце 2018 и начале 2019 года участвовали эксперты из разных регионов: Санкт-Петербурга (СПбПУ Петра Великого выступил одним из основных соавторов документа), Новосибирска, Перми, Томска, Ульяновска и других.

«Произнося «НТИ», важно не забывать про первое слово в аббревиатуре — «Национальная». Поэтому мы в СПбПУ, реализуя «дорожную карту» Технет и программу развития Центра компетенций НТИ «Новые производственные технологии», придаем огромное значение работе с регионами. Этому свидетельством наша партнерская сеть, охватывающая все федеральные округа страны. Участие в разработке регионального стандарта НТИ было для нас стратегически важным, ведь эта работа позволяет формировать общий для страны язык и принципы взаимодействия органов власти, предпринимателей, университетов, научных центров по актуальным вопросам развития высоких технологий, что является одним из факторов успеха нашей деятельности. Кстати, стоит отметить, что и Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого, один из организаторов «Точки кипения» в Новгороде, где прошла апробация регионального стандарта НТИ, тоже входит в консорциум Центра компетенций НТИ СПбПУ», — отметил проректор по перспективным проектам СПбПУ Алексей Боровков.

По мере дальнейшей работы с регионами набор рекомендаций будет дополняться. Обучение по методике регионального стандарта НТИ будет интегрировано в программу образовательного интенсива «Остров 10-22», который пройдет в июле 2019 года на базе Сколтеха.


Региональный стандарт НТИ

Региональный стандарт НТИ
Скачать PDF, 8 Мб


Открытый отбор проектов НТИ

РВК объявляет открытый отбор проектов НТИ, нацеленных на экспорт на зарубежные рынки технологических продуктов, разработку прорывных инновационных технологий, создание условий для компаний, работающих на рынках НТИ.

Календарь мероприятий

Дата проведения: 10.07.2019 — 22.07.2019
Место проведения: Россия, 121205, Москва, Территория Инновационного Центра «Сколково», Большой бульвар д.30, стр.1
Цель «Острова 10-22» – создание и развитие команд региональных университетов, которые смогут реализовать системные изменения в сфере подготовки кадров для технологического развития.
Все события

Медиа-центр

Новости | Статьи
08.07.2019
Факультет «Региональные экосистемы» станет одним из ключевых элементов образовательного интенсива «Остров 10-22», который пройдет в Москве с 10 по 22 июля. В рамках факультета для участников интенсива будут организованы 5 лабораторий и серия практических мастер-классов от ведущих российских и мировых экспертов.
28.05.2019
Программы предполагают возможность получения грантового и инвестиционного финансирования технологическими компаниями на рынках НТИ в размере до 500 млн руб. «Единым окном» для доступа к таким программам поддержки станет Цифровая платформа РВК.
Все новости
05.06.2019
Технологическим компаниям упростили доступ к грантовой и инвестиционной поддержке.
Все cтатьи
Место проведения: