Государственный фонд фондов
Институт развития Российской Федерации

Программа популяризации новых технологических рынков

Программа популяризации новых технологических рынков

Целью Программы является обеспечение вовлечения активной части общества в инновационную деятельность и формирование позитивного общественного мнения в отношении новых рынков и технологий. Программа должна обеспечить системную коммуникационную поддержку процесса создания и развития новых технологий и индустрий.

Уровни реализации Программы:

— идентификация техно-этических барьеров и поиск методов их преодоления;
— формирование сообщений для популяризации новых рынков и инновационной деятельности;
— развитие коммуникационной инфраструктуры;
— выработка эталонных форматов и моделей популяризации, их пилотная реализация;
— работа с активными сообществами и объединениями (поддержка создания и акселерация).

Акцент в реализации Программы в 2016 году будет сделан на мотивации потенциальных участников новых рынков, развитии человеческого и социального капитала, повышении информационного взаимодействия различных групп и сообществ — участников инновационной экосистемы.

Масштабный блок инициатив РВК — развитие инфраструктуры профильных СМИ, содействие эволюции общественного мнения о рынке инноваций, вовлечение в инновационную деятельность молодежи и новых инвесторов.

За время существования Программы в крупных СМИ были запущены проекты, результатом которых стало появление новых разделов и программ по инновационной и венчурной тематике. Реализован ряд инициатив по популяризации технологического предпринимательства, повышению престижа инженерного образования и развитию информационной инфраструктуры инновационного рынка.


Задачи

1. Обеспечение формирования повестки популяризации новых технологических рынков и инноваций.

2. Развитие коммуникационной инфраструктуры инновационно-венчурного рынка.

3. Популяризация новых профессий и образовательно-карьерных траекторий в области науки и технологий среди молодежи.

4. Вовлечение активных мейкерских, профессиональных, научных и других объединений в процесс развития новых рынков и технологий.


Ключевые результаты

  • 50 000
    человек посетили фестивали технического творчества, организованные в рамках проекта по развитию сообществ технологических энтузиастов
  • 222,3
    млрд рублей достигла общая выручка компаний рейтинга «ТехУспех»
  • 290
    авторов приняли участие в VI Всероссийском конкурсе инновационной журналистики Tech in Media 2016
  • 600
    представителей новых медиа приняли участие в ежегодной конференции MediaMakers'2016
  • 100+
    участников из 26 городов России посетили конференцию «Открыто!», посвященную развитию научных и технических музеев
  • 30
    мероприятий проекта «Коммуникационная лаборатория» прошло в 2016 году, включая научные школы, мастер-классы и лекции

Инициативы

Формирование повестки популяризации новых технологических рынков и инноваций

Цель инициативы — создание повестки популяризации, продвижение образовательных и карьерных траекторий для удовлетворения кадровых запросов новых технологических рынков.

Развитие коммуникационной инфраструктуры инновационно-венчурного рынка

Цель инициативы — развитие источников и центров производства контента, каналов коммуникации с профильными аудиториями и перспективных форматов популяризации.

Ключевые проекты:

Конкурс инновационной журналистики «Tech In Media» — 2017Медиа-акселераторКоммуникационная лаборатория

Поддержка создания объединений, ориентированных на новые рынки

Цель инициативы — акселерация объединений участников новых рынков.


Аналитика

Июль 2017
Формула научного PR 3.0. Сборник лучших практик в области научных коммуникаций
Скачать
PDF, 38,7 MB
Декабрь 2016
От «Техуспеха» к национальным чемпионам. Национальный рейтинг Российских быстрорастущих технологических компаний «Техуспеха-2016»
Скачать
PDF, 6.49 МБ
Октябрь 2016
Аналитический отчет по исследованию работы естественно-научных, научно-технических музеев, центров популяризации наук и эксплораториумов
Скачать
PDF, 2,47
Май 2016
Динамика развития отрасли научных коммуникаций в России
Скачать
PDF, 2,70
Все материалы

Медиа-центр

Новости | Статьи
03.08.2017

Генеральный директор РВК Александр Повалко занял должность заведующего кафедрой РВК «Управление технологическими проектами» факультета инноваций и высоких технологий Московского физико-технического института (МФТИ).

01.08.2017
Стартовал прием заявок еще на 2 тематических направления Всероссийского конкурса инновационной журналистики Tech in Media’17, организованного АО «РВК»: «Новая энергия» и «Венчурный бизнес». Прием заявок на эти треки закончится – 25 сентября.
Все новости
12.09.2017
«Российская венчурная компания» («РВК») объявляет о старте сбора заявок для формирования ежегодного национального рейтинга российских быстрорастущих технологических компаний «ТехУспех — 2017».
11.09.2017
«Российская венчурная компания» («РВК») объявляет о старте сбора заявок для формирования ежегодного национального рейтинга российских быстрорастущих технологических компаний «ТехУспех — 2017». Прием заявок продлится до 30 сентября 2017 года.
06.09.2017

В сообществах, о которых сейчас так много говорят, нет ничего нового. Объединения людей по профессиональному, досуговому и другим признакам существуют не первое тысячелетие. Илья Курмышев, директор по развитию технологических партнерств РВК, рассказывает, почему необходимо инвестировать в развитие сообществ.

Все cтатьи
Место проведения: