Government fund of funds
Development institute of the Russian Federation

Infrastructure centers of NTI

Infrastructure centers of NTI

The goal of the Infrastructure Centers Support Program is to create points of attraction for the accelerated formation of new markets. The centers will generate a strategic vision for the development of individual areas of NTI, provide expert and analytical support for working groups, and work with regulatory restrictions. In addition, the Infrastructure Centers will become communication platforms for the formation of NTI communities. Thanks to the creation of the Centers, all these tasks of NTI will now be solved on a systematic and long-term basis.

The infrastructure centers of NTI are created in the form of non-profit organizations that unite representatives of the business community, ensuring the fulfillment of part of the development tasks of one of the directions of the National Technology Initiative. The creation of NTI infrastructure centers is carried out in the interests of forming of an expert-analytical infrastructure for the activities of NTI working groups.


Tasks of the NTI Infrastructure Centers

— preparation of changes to the existing “road maps” of NTI, including forecasting the development of the market or the direction of NTI in the future until 2035, as well as the formation of a list of technological and regulatory barriers;
— development of proposals for legal or technical regulation, including drafts of legislative and regulatory legal acts, technical standards and regulations;
— expert and analytical activities organization in the interests of the “road maps” implementation in order to improve legislation and eliminate administrative barriers for National Technology Initiative (“regulatory road maps” of the NTI) implementation ensuring;
— development of NTI communities, including the holding of thematic events;
— monitoring of draft regulatory acts in order to ensure the implementation of the NTI “regulatory road maps” completeness and comprehensiveness.


State support of NTI Infrastructure Centers

State support of the Scientific and Technical Infrastructure Centers of NTI is implemented in accordance with the Decree of the Government of the Russian Federation of April 3, 2018 No. 402 "On approval of the Rules for granting subsidies from the federal budget for the financial support of the implementation by non-profit organizations that perform the functions of infrastructure centers and programs for the development of certain areas of the National Technology Initiative and Provisions on the conduct of competitive selection for the financial support of the implementation of non-profit organizations that perform the functions of infrastructure centers, programs for the development of individual areas of the National Technology Initiative ”(hereinafter - Decree No. 402).

Selection of recipients of the subsidy is carried out on a competitive basis. The functions of the operator of competitive selection in accordance with the Decree number 402 are endowed JSC "RVK". Also, RVK JSC provides support and monitoring of the activities of the NTI Infrastructure Centers.

The amount of funds allocated to all seven NTI Infrastructure Centers over the course of 3 years is planned at a rate of up to 682 million rubles. The concept of the Infrastructure Centers assumes that from the fourth year of operation, the Infrastructure Centers will switch to a self-sufficiency model by attracting funds from industrial partners. The centers took on the corresponding obligations in the applications submitted for the competition.


Information on the competitive selection

Competitive selection of NTI Infrastructure Centers was held in 2018 7 NTI Infrastructure Centers were selected.

Direction of NTI The name of the winner
1 Avtonet Association of Developers, Manufacturers and Consumers of Equipment and Applications Based on GLONASS / GNSS-Global Global Navigation Systems
2 Aeronet "Analytical Center" AeroNet "
3 Additional education Association of technological circles members
4 Neuronet Branch Union "Neuronet"
5 Technet "Technet" Association
6 Healthnet The fund "Science and Technology Park of the Novosibirsk Academgorodok"
7 Energynet Foundation Center for Strategic Research "North-West"

Contacts:

E-mail: Antropova.EV@rvc.ru
Phone: +7 (495) 777-01-04 (add. 399)

Venue:

Государственный фонд фондов
Институт развития Российской Федерации

Инфраструктурные центры НТИ

Инфраструктурные центры НТИ

Цель программы поддержки Инфраструктурных центров — создать точки притяжения для ускоренного формирования новых рынков. Центры будут генерировать стратегическое видение развития отдельных направлений НТИ, оказывать экспертно-аналитическую поддержку рабочим группам, работать с нормативными ограничениями. Кроме того, Инфраструктурные центры станут коммуникационными площадками для формирования сообществ НТИ. Благодаря созданию Центров, все эти задачи в НТИ теперь будут решаться на системной и долгосрочной основе.

Инфраструктурные центры НТИ создаются в форме некоммерческих организаций, объединяющих представителей бизнес-сообщества, обеспечивающего выполнение части задач по развитию одного из направлений Национальной технологической инициативы. Создание инфраструктурных центров НТИ осуществляется в интересах формирования экспертно-аналитической инфраструктуры деятельности рабочих групп НТИ.


Задачи Инфраструктурных центров НТИ

— подготовка изменений в существующие «дорожные карты» НТИ, включая прогнозирование развития рынка или направления НТИ в перспективе до 2035 года, а также формирование перечня технологических и нормативных барьеров;
— разработка предложений по правовому или техническому регулированию, включающих проекты законодательных и нормативных правовых актов, технических стандартов и регламентов;
— организация проведения экспертно-аналитических мероприятий в интересах реализации «дорожных карт» по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы («нормативные дорожные карты» НТИ);
— развитие сообществ НТИ, включая проведение тематических мероприятий;
— осуществление мониторинга проектов нормативных правовых актов в целях обеспечения полноты и комплексности реализации «нормативных дорожных карт» НТИ.


Государственная поддержка Инфраструктурных центров НТИ

Государственная поддержка Инфраструктурных центров НТИ реализуется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2018 г. № 402 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации некоммерческими организациями, осуществляющими функции инфраструктурных центров, программ по развитию отдельных направлений Национальной технологической инициативы и Положения о проведении конкурсного отбора для финансового обеспечения реализации некоммерческими организациями, осуществляющими функции инфраструктурных центров, программ по развитию отдельных направлений Национальной технологической инициативы» (далее — Постановление № 402).

Отбор получателей субсидии осуществляется на конкурсной основе. Функциями оператора конкурсного отбора в соответствии с Постановлением № 402 наделено АО «РВК». Также АО «РВК» осуществляет сопровождение и мониторинг деятельности Инфраструктурных центров НТИ.

Объем выделяемых средств на все семь Инфраструктурных центров НТИ в течение 3-х лет запланирован в размере до 682 млн рублей. Концепция Инфраструктурных центров предполагает, что с 4-го года работы Инфраструктурные центры перейдут на модель самоокупаемости за счет привлечения средств от индустриальных партнеров. Соответствующие обязательства центры взяли на себя в заявках, поданных на конкурс.


Информация о проведении конкурсного отбора

Конкурсный отбор Инфраструктурных центров НТИ проведен в 2018 г. Были отобраны 7 Инфраструктурных центров НТИ.

Направление НТИ Наименование организации-победителя Контакты
1 Автонет Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» Кочергина Екатерина Сергеевна
kocherginaes@autonet-nti.ru
2 Аэронет АНО «Аналитический центр «Аэронет» Жуков Сергей Александрович
nti-aeronet@mail.ru

Егорочкин Алексей Николаевич
nti-aeronet@mail.ru
3 Кружковое движение Ассоциация участников технологических кружков Зельвянская Алена Вячеславовна
info@kruzhok.org
4 Нейронет Отраслевой союз «Нейронет» Орлов Дмитрий Владимирович
orlov.dv@rusneuro.net
5 Технет Ассоциация «Технет» Метревели Илья Сергеевич
info@technet-nti.ru
6 Хелснет Фонд «Научно-технологический парк Новосибирского Академгородка» Галямова Мария Рашитовна
galyamova@academpark.com

Дранишников Никита Сергеевич
healthnet@academpark.com
7 Энерджинет Фонд «Центр стратегических разработок «Северо-Запад» Тертышная Ася Игоревна
a.tertyshnaya@csr-nw.ru

Нормативные документы

Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2018 г. № 402 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации некоммерческими организациями, осуществляющими функции инфраструктурных центров, программ по развитию отдельных направлений Национальной технологической инициативы и Положения о проведении конкурсного отбора для финансового обеспечения реализации некоммерческими организациями, осуществляющими функции инфраструктурных центров, программ по развитию отдельных направлений Национальной технологической инициативы».

Контакты:

E-mail: Antropova.EV@rvc.ru
Телефон: +7 (495) 777-01-04 (доб. 399)


Business Guide «Национальная технологическая инициатива»

ИД «Коммерсант» совместно с РВК опубликовал специальное приложение, посвященное Национальной технологической инициативе.
Что такое НТИ? Какие рынки определят структуру мировой экономики к 2035 году? Как не опоздать в будущее? Также в приложении — интервью помощника президента РФ Андрея Белоусова, генерального директора РВК Александра Повалко и спецпредставителя президента РФ по цифровому и технологическому развитию Дмитрия Пескова.

Медиа-центр

03.12.2018
Национальная технологическая инициатива (НТИ), стартовавшая в 2015 году как механизм прямой поддержки проектов на перспективных, но пока не освоенных рынках, теперь будет включать широкий набор инструментов развития предпринимательского сообщества, в том числе его связки с университетами.
Все cтатьи
Место проведения: