Rukami Club Community Integrator

Rukami Club Community Integrator

The project aims to create and develop a community of makers in Russia — inventors creating entirely new products using unsophisticated tools and technologies at hand.

Based on the network of resource centres already established in Russia, the project:

  1. launches the process of involvement of young people in technical creativity;
  2. builds a community of technology enthusiasts and strengthens the links between existing elements of the community;
  3. contributes to the growth of the quality of resource centres.

The result of the project will be the ability of the community of technology enthusiasts to saturate new technology markets with ideas and talents, to generate and independently implement engineering projects to meet the current needs of a business or city.

As part of the project, an international festival of makers will be organized in Moscow, and city festivals will be held in 30 regions of Russia to involve participants from all over the country. The practice exchange program will strengthen competencies of resource centre management teams, and a high-quality level of development and a promotion campaign will draw new enthusiasts into the maker movement and raise the image of technical creativity.


Project Objective

Creation of a community of technology enthusiasts as an environment that nourishes technology markets with ideas and talents.


Project Tasks

  • Solving the problem of internal development and expansion of the community, strengthening ties between its participants;
  • Popularisation of the club movement and technical creativity, involvement of new participants in the club movement;
  • Creation of a network of “growth centres” of a community of technology enthusiasts — the so-called platforms for generating new engineering projects, focused, among other things, on real business needs, the urban environment, and the market.

The Project Content

The International Maker Festival

The International Maker Festival is a two-day event, which will present the best work formats and maker projects from the regions as well as international formats and best practices. Masterclasses and lectures as well as performances will be held on various thematic tracks of the Festival.

The Festival aims to attract the broadest possible audience — from a family with young children to a “hipster” youth audience.

The network of Regional Events

Community communications within the region and attracting new members is the task to be fulfilled by the direction of regional events — city club festivals for community representatives and urban residents. The format of each event is selected based on the characteristics and specifics of the regions. A study is conducted in each region, which is followed by the making a guide to the clubs of the region and an analytical report on the development of technical creativity on the basis of study results.

Practice Exchange Program

The practice exchange program develops the business competencies of resource centre management teams (attracting participants, community management, project activities, marketing communications, ability to build partnerships with the business segment, management of regulatory documents). It allows resource centres both to attract a new audience and to retain it by creating a sustainable community, to create and maintain a productive environment within the site.

Popularisation

This track strives to attract new members of the community of technology enthusiasts on the quality and quantity basis. It includes both the popularisation of makership ideas and information campaigns of the project activities.


Contacts

Natalya Smelkova
Project Manager
Tel.: +7 (495) 777-01-04 (ext. 121)
Email: smelkova.ne@rusventure.ru


Venue:

Интегратор сообществ кружкового движения Rukami

Интегратор сообществ кружкового движения Rukami

Проект направлен на создание и развитие в России сообщества мейкеров — изобретателей, создающих совершенно новые продукты с использованием несложных подручных средств и технологий.

На базе уже сформированной в России сети ресурсных центров проект:

  1. запускает процесс вовлечения молодежи в техническое творчество;
  2. формирует сообщество технических энтузиастов и укрепляет связи между существующими элементами сообщества;
  3. способствует росту качества деятельности ресурсных центров.

Итогом проекта станет способность сообщества технических энтузиастов насыщать новые технологические рынки идеями и талантами, генерировать и самостоятельно реализовывать инженерные проекты под живые потребности бизнеса или города.

В рамках проекта будет организован Международный фестиваль мейкеров в Москве, а в 30 регионах России проведены городские фестивали для вовлечения участников со всей страны. Программа обмена практиками повысит компетенции управленческих команд ресурсных центров и качественный уровень разработок, а поляризационная кампания вовлечет в мейкерское движение новых энтузиастов и поднимет имидж технического творчества.


Цель проекта

Формирование сообщества технических энтузиастов как среды, питающей технологические рынки идеями и талантами.


Задачи проекта

  • Решение задачи внутреннего развития и расширения сообщества, укрепление связей между его участниками;
  • Популяризация кружкового движения и технического творчества, вовлечение новых участников в кружковое движение;
  • Создание сети «центров роста» сообщества технологических энтузиастов — площадок генерации новых инженерных проектов, ориентированных в том числе на реальные потребности бизнеса, городской среды и рынка.

Презентация проекта


Скачать презентацию, PDF, 2.6 Мб


Содержание проекта

Международный мейкерский фестиваль

Международный мейкерский фестиваль — двухдневное мероприятие, на котором будут представлены лучшие форматы работы и мейкерские проекты из регионов, а так же международные форматы и лучшие практики. По разным тематическим трекам Фестиваля будут проведены мастер-классы и лекции, а также показательные шоу.

Фестиваль направлен на вовлечение максимально широкой аудитории — от семейной с маленькими детьми до «хипстерской» молодежной аудитории.

Сеть региональных мероприятий

На коммуникации сообщества внутри региона, а также на вовлечение новых его членов работает направление региональных мероприятий — городских кружковых фестивалей для представителей сообщества и жителей городов. Формат каждого мероприятия выбирается на основе особенностей и специфики регионов. В каждом регионе проводится исследование, по результатам которого создается путеводитель по кружкам региона и аналитический отчет о развитии технического творчества.

Программа обмена практиками

Программа обмена практиками развивает бизнес компетенции управленческих команд ресурсных центров (привлечение участников, коммьюнити-менеджмент, проектная деятельность, маркетинговые коммуникации, умение выстраивать партнерства с бизнес-сегментом, работа с нормативной документацией) и позволяет ресурсным центрам не только привлекать новую аудиторию, но и удерживать ее, формируя устойчивое сообщество, создавать и поддерживать продуктивную среду внутри площадки.

Популяризация

Направление работает на качественное и количественное вовлечение новых членов сообщества технических энтузиастов. Включает в себя как популяризацию идей мейкерства, так и информационные кампании мероприятий проекта.


Контакты

Смелкова Наталья
Руководитель проекта
Тел.: +7 (495) 777-01-04 (доб. 121)
E-mail: smelkova.ne@rusventure.ru



Открытый отбор проектов НТИ

РВК проводит открытый отбор проектов НТИ, нацеленных на экспорт на зарубежные рынки технологических продуктов, разработку прорывных инновационных технологий, создание условий для компаний, работающих на рынках НТИ.

Медиа-центр

Новости | Статьи
25.02.2021
Проект Rukami Кружкового движения Национальной технологической инициативы (НТИ) выиграл Национальную премию в области развития общественных связей «Серебряный лучник» в номинации «Продвижение технологий будущего».
19.01.2021
Проект Rukami Кружкового движения НТИ открывает набор на бесплатный онлайн-интенсив для региональных команд и индивидуальных участников, желающих провести у себя в регионе фестиваль идей и технологий Rukami в 2021 году. Обучение пройдет с 25 января по 7 февраля 2021 года.
30.11.2020
28-29 ноября прошло главное событие для всех мейкеров, изобретателей и технологических энтузиастов — Московский международный киберфестиваль Rukami. Более 40 000 зрителей присоединились к мейкерским мастер-классам, лекциям писателей, ученых, инженеров и футурологов, еще 600 000 просмотров собрала трансляция во ВКонтакте.
Все новости
18.02.2021
19 февраля в Марий Эл пройдет демодень фестиваля идей и технологий Rukami, во время которого участники бесплатно смогут узнать о новых проектах мастеров республики, посетят крутые мастер-классы и придумают свой музыкальный трек.
Все cтатьи
Место проведения: