Государственный фонд фондов
Институт развития Российской Федерации

XI Международный IT-Форум с участием стран БРИКС и ШОС

Ключевая миссия Форума — определить наиболее перспективные направления взаимодействия российских регионов и стран БРИКС и ШОС в рамках согласованного развития цифровой экономики.

10.06.2019 — 11.06.2019 (10:00 — 18:30)

Место проведения: Ханты-Мансийск, ул. Мира, 151
Сайт мероприятия: itforum.admhmao.ru
Рубрики: Отраслевые мероприятия

Исходя из сложившейся международной практики развития цифровой экономики, базовых принципов «Индустрии 4.0.», а также вызовов, стоящих перед государствами в новых экономических условиях, целями Форума являются:

  • Определение программ регионального развития. Координация межрегионального и федерального взаимодействия. Выработка тактики поведения на быстро меняющемся рынке.
  • Экспертный диалог по вопросам совместного приложения усилий в рамках БРИКС/ШОС. Обсуждение реализованных проектов и выработка планов на ближайшую перспективу.
  • Раскрытие потенциала автономного округа как одного из лидеров цифровой трансформации. Подтверждение стремления округа продолжать цифровое развитие, быть открытым для межрегионального общения, аккумулировать общефедеральные приоритеты и укреплять позиции в качестве главной экспертной площадки Российской Федерации по продвижению совместной экономической повестки стран БРИКС\ШОС.

Приоритетные тематические направления Форума:

1. Цифровизация — импульс к развитию сотрудничества стран БРИКС и ШОС:

  • опыт стран БРИКС и ШОС в реализации проектов в области информационных и коммуникационных технологий, инфраструктуры, промышленности, социальной сферы, государственного управления, практики нормативного регулирования цифровой экономики;
  • выработка государственных мер технологической независимости;
  • механизмы равного участия всех государств в развитии и управлении Интернетом, управленческая структура ключевых ресурсов которого должна быть интернациональной;
  • межотраслевые цифровые платформы для проектирования и производства глобально конкурентоспособных продуктов нового поколения, проведения виртуальных испытаний, создание виртуальных полигонов и стендов, «цифровые двойники»;
  • проблема конкуренции на цифровых рынках;
  • регулирование и защита данных;
  • развитие электронной коммерции и торговли;
  • электронный межгосударственный документооборот;
  • финансирование совместных проектов, а также создания фондов в области высоких технологий и инноваций;
  • лучшие практики реализации международных проектов в регионах РФ.

2. Системное развитие и управление изменениями в цифровой экономике:

  • организация процесса управления изменениями в области регулирования цифровой экономики;
  • функциональная структура системы управления реализацией национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации», практика работы;
  • формирование лучших практик и гармонизация национальных проектов, федеральных и ведомственных программ;
  • эффективность и адресность механизмов финансирования проектов развития;
  • централизованная онлайн-система мониторинга реализации нацпроектов;
  • отечественные ИТ-продукты: соотношение цены и качества;
  • переход государственных компаний на отечественное ПО.

3. Формирование и продвижение совместных проектных инициатив на пространстве БРИКС и ШОС:

  • создание сетевого бизнес-акселератора стран БРИКС и ШОС для прототипирования и масштабирования межстрановых высокотехнологичных проектов интеграционных команд;
  • создание единой для стран БРИКС и ШОС блокчейн-платформы как торгово-выставочной площадки с модулем краудфандинга для продвижения высокотехнологичных проектов;
  • гармонизация налогового и таможенного регулирования производства и перемещения между странами БРИКС и ШОС наукоемкого, высокотехнологичного оборудования и сложных вычислительных устройств;
  • создание единого для стран БРИКС и ШОС агентства по защите интеллектуальных прав;
  • расширение взаимодействия национальных платёжных систем, создание новой международной платежной системы;
  • создание информационного поля для содействия реализации совместных проектов;
  • возможности совместного импортозамещения в странах БРИКС\ШОС;
  • развитие практики взаимодействия региональных институтов развития стран БРИКС и ШОС и институтов развития бизнеса.

4. Цифровое государственное управление:

  • выработка механизма согласования функционала, технических требований по централизованным федеральным системам (ЕГИСЗ, ГИСОД, ТОР КНД, ЕГИССО, Единый реестр ЗАГС) с регионами;
  • текущие итоги применения биометрической идентификации;
  • концепция национальной системы управления данными;
  • цифровая трансформация государственных (муниципальных) услуг и сервисов (супер сервисы);
  • хранение и обработка информации, создаваемой органами государственной власти, на государственной единой облачной платформе по сервисной модели;
  • механизм стимулирования инвестиционной активности операторов для развития сетей связи на основе передовых технологий;
  • доступ к инфраструктуре цифрового государства с использованием отечественной мобильной ОС;
  • централизация вопросов импортозамещения на региональном уровне;
  • создание сквозной цифровой инфраструктуры и платформ;
  • цифровой контроль и надзор;
  • система оценки и мотивации кадрового состава;
  • реестровая модель госуслуг;
  • создание цифровых профилей гражданина и юридического лица;
  • единая платформа ГосWeb;
  • функции директоров по цифровой трансформации;
  • современные формы взаимодействия в электронном виде с гражданами при организации предоставления услуг в сфере социальной защиты населения.

5. Информационная инфраструктура:

  • развитие сетей связи и инфраструктуры хранения и обработки данных;
  • строительство узкополосных беспроводных сетей связи Интернета вещей;
  • возможности отечественной промышленности по производству оборудования;
  • меры государственной поддержки развития услуг связи в малочисленных и отдаленных населенных пунктах;
  • развитие сетей связи муниципальными органам путем регулирования арендных ставок;
  • определение перечня технологий и оборудования, необходимых для реализации национальных проектов;
  • требования к отбору высокотехнологичных компаний-лидеров, разработчиков решений для цифровой трансформации;
  • предложения по способам и механизмам локализации соответствующих производств на территории Российской Федерации;
  • единая биометрическая идентификация в банках, госучреждениях и городских сервисах;
  • цифровое неравенство: вопросы обеспечения качественными услугами связи отдаленных районов;
  • государственно-частное партнерство для развития информационной инфраструктуры;
  • деятельность центра компетенций по импортозамещению в сфере телекоммуникационного оборудования.

6. Информационная безопасность:

  • резолюция ООН глобальной кибербезопасности;
  • «независимый интернет» для стран БРИКС;
  • комплексные и системные решения различных стран в сфере обеспечения информационной безопасности при переходе к цифровой экономике, включая информационную безопасность критической информационной инфраструктуры;
  • цифровая трансформация в сфере связи, массовых коммуникаций, Интернета: решения для обеспечения защищенности и надежности электронных коммуникаций и электронных услуг населению;
  • методика оценки показателей информационной безопасности в сетях связи общего пользования;
  • информационная безопасность на финансовых рынках;
  • цифровая трансформация в энергетике, промышленности и на транспорте, защита от компьютерных атак крупных предприятий и автоматизированных систем управления;
  • предложения по продвижению отечественных решений в области информационной безопасности за рубежом;
  • координация участия экспертов в деятельности международных организаций, осуществляющих разработку стандартов в области криптографии и ИТ-безопасности,
  • поэтапный отказ от использования иностранного общесистемного ПО.

7. Единый информационный контур здравоохранения:

  • бесшовная интеграция всех МИС в Единый цифровой контур;
  • качество правового регулирования цифровизации здравоохранения;
  • квалифицированная медицинская помощь через Интернет по средствам технологий телемедицины (врач-врач);
  • преемственность оказания медицинской помощи между медицинскими организациями;
  • маркировка лекарств — новые технические требования;
  • электронный рецепт и электронный больничный: практика применения;
  • электронный медицинский документооборот: особенности внедрения, зарубежный опыт;
  • технологии телемедицины (врач-пациент): российские перспективы и зарубежный опыт;
  • новые технологии в медицине: искусственный интеллект, анализ больших данных, блокчейн.

8. Цифровое образование и кадры для новой экономики:

  • кадровое обеспечение реализации национальных проектов;
  • корректировка контрольных цифр приема для получения среднего и высшего профессионального образования, повышения квалификации за счет бюджетных средств;
  • совершенствование нормативного регулирования в целях содействия использованию организациями высшего образования онлайн-курсов;
  • совместная образовательная программа подготовки управленческих кадров развития цифровизации экономик БРИКС и ШОС с участием ведущих университетов стран-участников;
  • опыт создания Российской электронной школы и реализации других аналогичных международных проектов;
  • внедрение в систему образования требований к ключевым компетенциям цифровой экономики для каждого уровня образования, обеспечение их преемственности;
  • концепция базовой модели компетенций и перечень ключевых компетенций в условиях цифровой экономики;
  • мотивация высококвалифицированных иностранных граждан на участие в развитии цифровой экономики в России;
  • подготовка и обучение специалистов для работы с программным обеспечением российского производства.

9. Культура как важнейший компонент цифровой экономики:

  • расширение сети Центров удаленного доступа к информационным ресурсам Президентской библиотеки на базе учреждений культуры и образования;
  • создание виртуальных концертных залов;
  • цифровая трансформация культуры: роль технологий дополненной реальности и других инноваций с целью популяризации культурного наследия среди населения;
  • проекты и инициативы по созданию цифрового пространства знаний и формированию Национальной электронной библиотеки;
  • обмен передовым опытом, расширение сотрудничества государственных учреждений культуры Ханты-Мансийского автономного округа — Югры с учреждениями культуры стран БРИКС и ШОС в сфере оцифровки культурного наследия;
  • корпоративность, интеграция и цифровизация как основные тренды развития библиотек;
  • доступ гражданам с ограниченными возможностями здоровья к культурным ценностям;
  • цифровые технологии в сфере сохранения нематериального и материального культурного наследия и методического обеспечения творческих процессов.

10. Нормативное регулирование цифровой среды:

  • нормативные правовые акты, обеспечивающие стимулирование развития цифровой экономики, правовые аспекты экономики платформ;
  • ГЧП для цифровизации;
  • регулирование правовых песочниц;
  • обеспечение благоприятных правовых условий для сбора, хранения и обработки данных;
  • совершенствование механизмов стандартизации;
  • сохранность цифровых данных пользователя в цифровой среде;
  • регулирование развития «умных городов»;
  • правовые условия для формирования сферы электронного гражданского оборота;
  • правовые условия для эффективного использования результатов интеллектуальной деятельности, причины снижения патентной активности в РФ;
  • регулирование вопросов оборота цифровых финансовых активов, краудфандинга и смарт-контрактов;
  • формирование электронной цифровой среды доверия, электронного нотариата;
  • правовое обеспечение внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг;
  • гармонизация законодательства в странах БРИКС\ШОС.

11. Информационные технологии нефте- и газодобычи: цифровое месторождение, настоящее и будущее цифровизации промышленности:

  • удаленный мониторинг работоспособности промышленных объектов;
  • создание динамических цифровых моделей нефтяных месторождений, оптимальное управление разработкой месторождений на основе геолого-гидродинамического моделирования;
  • цифровизация скважин и месторождений, интеллектуализация процессов разведки, добычи и транспортировки;
  • перспективные технологии для нефтяной и газовой промышленности».

12. Комфортная и безопасная городская среда:

  • методика Минстроя РФ, как структурировать региональные и городские проекты, набор технологических механизмов по отраслям;
  • создание интеллектуальной городской инфраструктуры — «подключенной экономики»;
  • большие данные в большом городе, способы регулирования и препятствия;
  • развитие единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • ситуационные центры — основа мониторинга и управления безопасностью и сервисами в регионе, городе и на крупном предприятии;
  • аналитические решения при построении современных систем видеонаблюдения и видеофиксации;
  • практика внедрения интеллектуальных систем для управления регионами, городами и предприятиями;
  • сотрудничество «ЭРА-ГЛОНАСС» и китайского оператора «Бэйдоу»;
  • Система-112: опыт и направления развития информационного обеспечения служб быстрого реагирования;
  • вопросы цифровизации жилищно-коммунального комплекса, энергетики и сферы энергосбережения.

13. Архивное пространство будущего. Цифровые активы:

  • обеспечение сохранности и аутентичности подлинников юридически значимых архивных документов;
  • прием электронных документов на хранение в архивы;
  • перспектива единой архивной платформы для устранения цифрового неравенства;
  • электронное взаимодействие с потребителями — расширение госуслуг;
  • сервисы архивных служб для источников комплектования;
  • практика замещающего сканирования;
  • архивное образование в условиях меняющегося профессионального ландшафта.

14. Влияние изменений информационной среды на общество (в рамках Второй Международной конференции «Информация и коммуникация в цифровую эпоху: явные и неявные воздействия» под эгидой и в сотрудничестве с ЮНЕСКО):

  • кардинальные изменения информационной среды в информационном обществе;
  • новые виды и формы социальной коммуникации;
  • социокультурные трансформации: влияние Интернета и других информационных и коммуникационных технологий (атомизация общества, сокращение плюрализма, тотальный контроль, утрата приватности и т. д.);
  • четвертая технологическая революция, искусственный интеллект, нейронные сети, большие данные;
  • распознавание и противодействие манипуляциям и фейковым новостям, языку ненависти, троллингу и т. п.;
  • поиск баланса между свободой выражения мнений в цифровой среде и информационной безопасностью;
  • медийно-информационная грамотность и формирование цифровых навыков у населения;
  • продвижение чтения на бумаге и с экрана как основной способ сохранения языка и письменной культуры;
  • проблемы сохранения электронной информации и архивирования ресурсов Интернета.

Формат проведения мероприятий

Все мероприятия Форума будут рапределены по стратегическим и тематическим группам. Стратегические мероприятия проводить в формате пленарных и стратегических сессий, тематические в форматах круглых столов, панельных дискуссий мастер-классов, деловых завтраков.

В качестве стратегических сессий будут рассматриваться: пленарное заседание, открытие форума, экспертные дискуссии в рамках тем «Цифровизация — импульс к развитию сотрудничества стран БРИКС и ШОС», «Системное развитие и управления изменениями в цифровой экономике», «Информационная инфраструктура» и «Информационная безопасность». Данные темы могут детализироваться по предметным вопросам, где также целесообразно провести круглый стол или панельную дискуссию, для более глубокого обсуждения специализированной темы. Такими направлениями, безусловно, являются цифровизация стран БРИКС и ШОС, а также информационная безопасность.

Для всех остальных тематических направлений Форума будут использованы форматы, круглых столов и панельных дискуссий.

Основное правило для проведения всех мероприятий Форума — это открытый диалог, который будет обеспечиваться дискуссионным характером выступлений и рассмотрения вопросов программы. Задачей каждого мероприятия будет обсуждение вопросов тематических направлений совместно с участниками и по возможности слушателями в зале.

загрузка карты...

Организаторы

Правительство Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

Место проведения: