Государственный фонд фондов
Институт развития Российской Федерации

Новости

Университеты и научные институты представили свои лучшие коммуникационные проекты

29.04.2016 Университеты и научные институты представили свои лучшие коммуникационные проекты

Более 20 лучших практик в области научных коммуникаций России вошли в сборник кейсов, подготовленный «Коммуникационной лабораторией» РВК. В рамках сборника своим опытом поделились пиар-специалисты и научные коммуникаторы ведущих российских университетов, научных институтов и технологичных компаний. Авторы и редакторы проекта представили сборник на «Лаборатории кейсов 2.0», которая состоялась 28 апреля.

Профессия научного коммуникатора только начинает развиваться в России и в этих условиях особенно важно объединять разрозненный опыт участников отрасли. Изучая успешные проекты друг друга, эксперты в области научных коммуникаций получают возможность лучше взаимодействовать с целевыми аудиториями и реализовывать свои профессиональные цели.

Редакторы включили в сборник любопытные практики научного PR, созданные коммуникаторами с разными ресурсами.

«Научные коммуникаторы используют различные инструменты, но достигают схожего результата – они расширяют аудиторию российской науки, делая ее частью культуры, – отмечает автор одной из статей заместитель генерального директора РВК, исполнительный директор Александр Потапов. – Собранные вместе, кейсы демонстрируют удивительное разнообразие российских научных коммуникаций: здесь любят проводить научно-популярные мероприятия, стараются создавать необычные информационные поводы, придумывают неожиданные форматы».

О своем опыте наведения мостов между наукой и обществом рассказали представители Высшей школы экономики, Университета ИТМО, Сибирского отделения РАН, Объединенного института ядерных исследований, «Иннополиса» и МИСиС. Советами по организации просветительских мероприятий поделились сотрудники Новосибирского государственного университета, Парка науки ННГУ «Лобачевский Lab». Любопытные информационные поводы, подхваченные многими средствами массовой информации, создавали в Институте медико-биологических проблем, Уральского федеральном университете.

В создании сборника приняли участие следующие авторы кейсов:

  • Вадим Воробьев, начальник Управления по связям с общественностью, Дирекции по связям с общественностью и информационным ресурсам НИУ ВШЭ
  • Дмитрий Бенеманский, руководитель пресс-службы и редакции портала Уральского федерального университета
  • Ольга Молодан, PR-менеджер Яндекса
  • Егор Задереев, учёный секретарь Института биофизики СО РАН
  • Максим Гревцев, начальник отдела медиапланирования БФУ им.И.Канта, руководитель учебной телестудии Медиацентра БФУ им.И.Канта
  • Александр Дубынин, директор Фестиваля науки EUREKA!FEST, координатор проекта, Фонд «Академгородок»
  • Антон Сажин, начальник отдела онлайн коммуникаций НИТУ «МИСиС»
  • Джемс Гиллис, руководитель Коммуникационной группы CERN
  • Александр Потапов, заместитель генерального директора – исполнительный директор, член правления ОАО «РВК»
  • Алиса Иваненко, менеджер управления маркетинга и коммуникационной политики НГУ
  • Татьяна Магера, организатор и руководитель проекта «Быть блогером – разбираться в медиа – иметь влияние»
  • Ольга Косарева, заместитель директора по связям с общественностью и информационным ресурсам НИУ ВШЭ
  • Лида Кравченко, куратор проекта Парк науки ННГУ «Лобачевский Lab» 
  • Илья Кабанов, редактор научно-популярного альманаха metkere.com
  • Георгий Шелков, ведущий научный сотрудник Лаборатории ядерных проблем Объединенного института ядерных исследований
  • Елена Максименко, PR-директор Университета Иннополис
  • Юлия Позднякова, начальник Управления по пропаганде и популяризации научных достижений Сибирского отделения Российской академии наук
  • Антон Чугунов, старший научный сотрудник ИБХ РАН
  • Елена Брандт, руководитель направления по связям с общественностью МФТИ
  • Вера Башмакова, заведующая лабораторией биохакинга в Политехническом музее
  • Иван Константинов, основатель и руководитель Visual Science
  • Дмитрий Мальков, начальник отдела по научным коммуникациям университета ИТМО
  • Олег Волошин, пресс-секретарь ГНЦ РФ-ИМБП РАН
  • Елена Когтева, руководитель пресс-службы Московского политехнического университета, руководитель образовательной программы «Коммуникации в сфере науки и технологий»

Сборник коммуникационных практик будет распространен по российским научным и образовательным организациям, а так же опубликован на сайте http://comlabrussia.ru.

Контакты для СМИ:
Яна Козлова
+7 (916) 852-02-22
y.kozlova@spncomms.com



Справочная информация

Образовательно-нетворкинговый проект «Коммуникационная лаборатория» Российской венчурной компании (РВК) призван укрепить связи в цепочке информационной экосистемы «наука – образование – СМИ – общественность» и «наука – бизнес».

Цель проекта – синхронизация видения и выработка общих стандартов обмена информацией между научно-исследовательским сообществом, СМИ и широкой общественностью, а также выявление нового класса специалистов: коммуникаторов в научной сфере.

Миссия проекта:

  • Понять, в каком состоянии находятся научные коммуникации в России и что приоритетно для их развития;
  • Инициировать диалог между представителями научного сообщества и общественностью через СМИ, помочь в преодолении барьеров в коммуникации между ними;
  • Способствовать развитию культуры и инфраструктуры обмена информацией между наукой и СМИ.

Задача проекта – помочь научному, образовательному и медиа-сообществам наладить эффективное взаимодействие, научиться понимать друг друга и отвечать общим стандартам коммуникаций.

Уже в первый год своего существования проект громко заявил о себе, что не могло остаться незамеченным – 19 февраля 2015 года «Коммуникационная лаборатория» была отмечена специальным призом «Лучший проект продвижения научных достижений и инноваций» в рамках XVIII Национальной премии в области связей с общественностью «Серебряный Лучник».

По итогам 2014 года проект инициировал более 270 публикаций в онлайн- и печатных СМИ, на радио и ТВ, вдохновил ряд институтов на создание собственных пресс-служб, способствовал учреждению специальной номинации «Коммуникационная лаборатория» в рамках конкурса Tech in Media, а также привлек множество партнеров среди ведущих научно-образовательных учреждений страны и более 500 участников специальных мероприятий.

К участию в проекте приглашены ученые, представители департаментов коммуникаций европейских и американских ВУЗов и исследовательских организаций, журналисты и редакторы научных, научно-популярных и общественных СМИ, популяризаторы науки, авторы и организаторы собственных проектов по популяризации науки, представители пресс-служб вузов и НИИ, владельцы наукоемких бизнесов, профессиональные коммуникационные ассоциации, а также все участники экосистемы, заинтересованные в развитии научных коммуникаций в России.

ОАО «РВК» – государственный фонд фондов, институт развития Российской Федерации, один из ключевых инструментов государства в деле построения национальной инновационной системы. Уставный капитал ОАО «РВК» составляет более 30 млрд руб. 100% капитала РВК принадлежит Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом Российской Федерации (Росимущество). Общее количество фондов, сформированных ОАО «РВК», достигло 22, их суммарный размер – 33,2 млрд руб. Доля ОАО «РВК» – 20,3 млрд руб. Число проинвестированных фондами РВК инновационных компаний достигло 179. Совокупный объем проинвестированных средств – 17,5 млрд руб. C 2015 года РВК определена как проектный офис по реализации НТИ – программы мер, нацеленной на формирование принципиально новых рынков и создание условий для глобального технологического лидерства России к 2035 году.

Место проведения: