Государственный фонд фондов
Институт развития Российской Федерации

Новости

Итоги круглого стола «PR индустрии знаний»

13.11.2012

РВК ММФИР РАСО

Итоги круглого стола «PR индустрии знаний»

2 ноября 2012 года в рамках Московского международного форума «Открытые инновации» прошел круглый стол «PR индустрии знаний». Организаторами мероприятия выступили ОАО «РВК» и Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО).

В первой части круглого стола Елена Вартанова, декан факультета журналистики МГУ, затронула тему рейтингов высших учебных заведений: «Рейтинг — это последствие деятельности университетов, это коммуникационная и маркетинговая составляющая современного высшего образования». Вера Ткаченко, старший преподаватель кафедры рекламы и связей с общественностью факультета журналистики МГУ, отметила, что «университетам сложно конкурировать с другими участниками информационного поля. Университетам нужно создавать собственные пресс-службы».

Затем участники обсудили состояние научных коммуникаций и научной журналистики в России. Начал дискуссию Евгений Кузнецов, председатель комитета РАСО по научным и инновационным коммуникациям, директор департамента продвижения инноваций и социальных программ, член правления ОАО «РВК»: «Наука — это в чистом виде рынок репутаций. В российскую науку невозможно вкладывать деньги, потому что она непрозрачная, её репутация отсутствует».

Присутствующие согласились с мнением, что наука живёт эффективно только при развитых коммуникациях как в научной, так и в массово-информационной средах. Елена Вартанова напомнила, что еще Ломоносов связал этику журналиста с освещением научных вопросов: «Нужно готовить научных журналистов для высокоинтеллектуального сообщества. А это возможно только при взаимодействии представителей академического сообщества и бизнес-структур, заинтересованных в инновациях».

Елена Чернышкова, глава практики для образования и НКО компании Odgers Berndtson, отметила, что журналисты и компании должны понятно говорить о науке: «Очень мало научных журналистов, которым хватает базы для того, чтобы осознать научную новость, и хватает умения и мотивации интерпретировать её в удобоваримый вид». Михаил Попов, руководитель направления региональных проектов Департамента по связям с общественностью РОСНАНО: «Умение объяснить, что ты делаешь — это базовый инстинкт».

Игорь Лобовский, президент НП по развитию международных исследований и проектов в области энергетики «Глобальная энергия», отметил ещё одну проблему: сложно найти специализированное агентство для PR-премии «Глобальная энергия» как в России, так и в мире. Сергей Моисеев, вице-президент Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ), президент ГК Market Group, добавил, что PR в сфере науки, особенно стартапов, — очень сложная тема, где почти нет специалистов, сфера, которую нужно развивать совместными усилиями научного сообщества, высших учебных заведений и бизнес-структур, работающих в сфере инноваций.

Модераторами мероприятия выступили Денис Андреюк, член комитета РАСО по научным и инновационным коммуникациям, генеральный директор ООО «Агентство 110», и Илья Курмышев, руководитель программы продвижения венчурной и инновационной деятельности ОАО «РВК».



Место проведения: