Государственный фонд фондов
Институт развития Российской Федерации

Новости

Диагностическая медицина — ориентиры для инноваторов и инвесторов

28.01.2013

РВК

Диагностическая медицина — ориентиры для инноваторов и инвесторов

24 января в НИУ ВШЭ прошёл круглый стол «Диагностическая медицина» — перспективные ниши для инновационных разработок», организованный Высшей школой маркетинга и развития бизнеса и Инновационным центром НИУ ВШЭ при поддержке ОАО «РВК». Поводом для дискуссии стал обзор рыночных ниш «Диагностическая медицина», подготовленный в декабре 2012 года Высшей школой маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ по заказу РВК.

Декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ Татьяна Комиссарова и руководитель проекта Богдана Фесина представили слушателям результаты исследования российского рынка диагностической медицины. Согласно сделанными экспертами выводам, в настоящее время объём ниши составляет почти 60 млрд рублей. Более половины игроков рынка — малые и средние предприятия. Самыми перспективными были признаны направления «телемедицина» (рост сегмента составил 100%), «лабораторная диагностика» (+20%) и «персональный мониторинг» (+16%). Именно на эти области эксперты НИУ ВШЭ и представители инвестиционного сообщества призвали обратить внимание молодых инноваторов.

«Исследуя рынок диагностической медицины, мы пытались определить ниши, где существует активизированный спрос, но отсутствует адекватное предложение услуг, — комментирует Татьяна Комиссарова, декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, вице-президент Российской ассоциации маркетинга (РАМ), профессор. — Аналитический обзор полезен стартаперам и инновационным компаниям, подошедшим близко к завершению разработки своего продукта, которым необходимо понимание развития рынка для планирования доходов и получения соответствующего финансирования для выхода на рынок готовым предложением».

Директор департамента продвижения инноваций и социальных программ ОАО «РВК» Евгений Кузнецов отметил: «Ведущая задача РВК — восполнять провалы рынка, чтобы естественным образом могла формироваться инновационная экономика. Одним из таких дефицитных элементов является информация о происходящих процессах на рынке, которая могла бы способствовать принятию правильного решения всеми заинтересованными сторонами, включая венчурных инвесторов и бизнесменов.  Диагностическая медицина — одно из глобальных направлений инновационного развития, где в настоящий момент на кону стоят десятки миллиардов долларов. В ней сейчас решаются вопросы, какая будет будущая модель здравоохранения, взаимоотношений пациентов и врачей и многое другое».

В дискуссии также приняли участие: Константин Скрябин, академик РАН и РАСХН, директор Центра «Биоинженерия» РАН; Олег Симаков, директор по информационным технологиям Медицинского информационно-аналитического центра РАМН; Сергей Власов, венчурный специалист OOO «Наука, Техника, Медицина» и другие.

С полной версией обзора «Диагностическая медицина» можно ознакомиться на сайте РВК в разделе «Программы РВК» -> «Аналитика и исследования», а также по ссылке — marketing.hse.ru/news/69717389.html.



Об Инновационном центре НИУ ВШЭ

Инновационный центр НИУ ВШЭ — создан в 2011 году, как 100% дочерняя компания НИУ ВШЭ. Главная цель центра — помогать коммерциализации научных разработок ВШЭ, включая привлечение инвестиций и развитие бизнеса дочерних компаний с участием ВШЭ в капитале. В портфель Инновационного центра входят порядка 20 инновационных компаний, созданных преподавателями и студентами НИУ ВШЭ.


О Высшей школе маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ

Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ (marketing.hse.ru) создана в 2005 году и развивает методологию маркет менеджмента. Школа предлагает обучение на следующих программах профессиональной переподготовки и повышения квалификации: «Маркет менеджмент», «Бренд-менеджмент», «Продакт менеджмент», профессиональная сертификация «Маркетинг для профессионалов» двух уровней А и В, «Интегрированные оффлайн и онлайн коммуникации», «Маркетинг инноваций» и другие.

Образовательные программы формируют у специалистов компетенции по генерированию денежных потоков, созданию потребительской ценности и увеличению стоимости компании на рынке. В сфере профессиональной сертификации маркетологов Школа обладает самым богатым опытом в России. На сегодняшний день более 700 человек успешно сдали экзамен на сертификат Европейской конфедерации маркетинга (EMC) и Нидерландского института маркетинга (НИМА).



Место проведения: