Государственный фонд фондов
Институт развития Российской Федерации

Новости

«Дополненная реальность» — перспективные ниши для инновационных разработок

11.02.2013

РВК

«Дополненная реальность» — перспективные ниши для инновационных разработок

7 февраля в НИУ ВШЭ при поддержке ОАО «РВК» состоялся круглый стол «Дополненная реальность» — перспективные ниши для инновационных разработок». Ключевой темой дискуссии стало проведённое Высшей школой маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ исследование, которое касается потенциального спроса на существующие и будущие инновационные разработки в области дополненной реальности. Приглашённые эксперты рассказали об основных характеристиках данного сегмента рынка, тенденциях, динамике развития, структуре, а также продуктовых и потребительских особенностях.

Дополненная реальность (Augmented reality, AR) — технология наложения информации в форме текста, графики, аудио и других виртуальных объектов на физические объекты в режиме реального времени. Именно взаимодействие вычислительных устройств с картинкой реального мира отличает дополненную реальность от виртуальной.

Рынок дополненной реальности пока молод и невелик. В настоящее время на нем доминируют стартапы с талантливыми командами разработчиков, которые продвигают данную технологию. Однако он имеет высокий потенциал, в ближайшие 5–10 лет для него будет характерен рост ускоренными темпами. Ожидается, что мировой рынок решений для дополненной реальности в 2016 году достигнет уровня в 4,07 млрд долларов, а объёмы продаж на территории России составят 209 млн долларов в год.

«Возможности и перспективы дополненной реальности очень велики. Решения, основанные на данной технологии, изменят рабочие процессы и взаимодействие с потребителями во многих отраслях экономики. Стоит ожидать, что с развитием дополненной реальности среди нынешних российских стартапов можно будет увидеть появление новых влиятельных компаний на рынке ИТ», — отмечает Георгий Гоголев, руководитель отдела стимулирования спроса на инновационную продукцию ОАО «РВК».

«Дополненная реальность уже не является чем-то из области фантастики, её можно обнаружить в мобильных приложениях для смартфонов и планшетов. Однако наибольшие надежды и перспективы технологии связаны с созданием носимых устройств с интуитивными и интерактивными интерфейсами управления. Тогда пользователь сможет получать необходимую информацию в нужном для ситуации контексте, что позволит ему принимать более точные решения», — прокомментировал Андрей Мамонтов, заместитель директора Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, руководитель проекта по подготовке аналитического обзора «Многослойное представление информации (дополненная реальность)».

В обсуждении приняли участие Андрей Горбунов, генеральный директор ООО «АВИАРЕАЛ» (ООО «АВИАРЕАЛ» реализует решение на основе дополненной реальности для авиации) и Андрей Судариков, генеральный директор PlayDisplay. Эксперты круглого стола сошлись во мнении, что неизбежность дополненного мира не означает, что он наступит завтра. Можно полагать, что судьба подобных решений в России в чём-то повторит судьбу Интернета — необходимость в инфраструктуре и соответствующем уровне технических устройств еще долгое время будет задерживать процесс общей виртуализации.

С полной версией обзора «Многослойное представление информации (дополненная реальность)» можно ознакомиться на сайте РВК в разделе «Программы РВК» -> «Аналитика и исследования», а также по ссылке — http://marketing.hse.ru/news/69717389.html.

Просмотреть видеозапись трансляции мероприятия:



О Высшей школе маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ

Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ (marketing.hse.ru) создана в 2005 году и развивает методологию маркет менеджмента. Школа предлагает обучение на следующих программах профессиональной переподготовки и повышения квалификации: «Маркет менеджмент», «Бренд-менеджмент», «Продакт менеджмент», профессиональная сертификация «Маркетинг для профессионалов» двух уровней А и В, «Интегрированные оффлайн и онлайн коммуникации», «Маркетинг инноваций» и другие.

Образовательные программы формируют у специалистов компетенции по генерированию денежных потоков, созданию потребительской ценности и увеличению стоимости компании на рынке. В сфере профессиональной сертификации маркетологов Школа обладает самым богатым опытом в России. На сегодняшний день более 700 человек успешно сдали экзамен на сертификат Европейской конфедерации маркетинга (EMC) и Нидерландского института маркетинга (НИМА).



Место проведения: