Государственный фонд фондов
Институт развития Российской Федерации

Новости

Innovation Media Day: Поколение предпринимателей против медиа стандартов. Запрос на нишевые СМИ

24.05.2013

Innovation Media Day: Поколение предпринимателей против медиа стандартов. Запрос на нишевые СМИ

20 мая 2013 года в пресс-центре «РИА Новости» в рамках Innovation Media Day состоялась дискуссия на тему «Поколение предпринимателей против медиа стандартов».

Как изменилось медиапотребление и почему традиционные СМИ потеряли монополию на информацию? Отвечают ли новые медиа запросу креативного класса? Способны ли они устранить коммуникационные проблемы продвижения стартапов? — эти и другие вопросы обсуждали Илья Курмышев, руководитель программ продвижения венчурной и инновационной деятельности ОАО «РВК»; Михаил Цыганков, управляющий партнёр Global TechInnovations (GTI); Мария Подлеснова, руководитель проекта RusBase; Егор Руди, основатель Eruditor Group; Артур Баганов, генеральный директор Global TechInnovations (GTI). Модератором дискуссионной панели выступил Дмитрий Фалалеев, издатель Firrma.ru.

В дискуссии приняли участие представители РОСНАНО, GTI, НАБА, ООО «Нью Медиа», инновационных компаний и сообществ, академических кругов, инновационных медиапроектов, а также члены жюри, победители и участники конкурса «Инновации в России глазами журналистов - 2013».

Участники дискуссии отметили важную роль СМИ в формировании инновационной экосистемы и пропаганде идеи предпринимательства. Крупные СМИ, имеющие большие аудитории, могут стать мощнейшим инструментом популяризации предпринимательства, используя для этого публикацию историй успеха, ток-шоу и конкурсы. Значительную поддержку способны оказать и набирающие всё большую популярность нишевые медиа, которые должны уделять большее внимание образовательным аспектам своей деятельности.

«Сейчас нишевые СМИ неплохо решают коммуникационные задачи внутри системы. Например, если стартап хочет донести информацию о себе до инвестора, ему этих инструментов будет вполне достаточно. Но вот если он хочет комуницировать с потребителями, то ему нужны другие. Именно поэтому он часто и смотрит на крупные газеты и журналы, телеканалы. При этом нишевые СМИ помогают тем же большим медиа разобраться в незнакомом для них рынке», — прокомментировал Илья Курмышев, руководитель программ продвижения венчурной и инновационной деятельности ОАО «РВК».

По мнению Светланы Габуния, владельца и генерального продюсера телеканала «Успех» для малого и среднего бизнеса, тему предпринимательства должны развивать не центральные каналы, наполненные политикой и развлечениями, а специализированные медиа, к которым предприниматель обращается за экспертизой. «СМИ — это инструмент пропаганды, и с помощью этого инструмента можно сделать предпринимательство идеологией, стилем жизни для молодых людей, которым в будущем поднимать экономику страны. Центральные СМИ должны лишь информировать, но научить азам и ведению бизнеса они не смогут, эфирное время не предназначено для долгих лекций и ежедневных упражнений. Молодого предпринимателя необходимо образовывать. И для этих целей надо ставить в приоритет нишевые СМИ», — прокомментировала Светлана Габуния.

Артур Баганов, генеральный директор Global TechInnovations (GTI), сравнил этот процесс с «бурлящим вулканом, вокруг которого только еще формируются островки окаменевшей лавы», напомнив, что инновационному рынку в России от силы пять-семь лет, а значит, работающие в этом сегменте СМИ, — не старше трёх-четырёх лет. Он выразил уверенность, что среда сама сформируется в необходимую для российской ситуации структуру и важно понимать, что происходящее сегодня — естественный и неизбежный этап роста.

По мнению участников дискуссии, сегодня основным источником информации для предпринимателей являются социальные медиа, популярность которых продиктована возможностью самостоятельно формировать новостной контент. Управляющий партнер GTI Михаил Цыганков рассказал о том, как бурное развитие социальных медиа влияет на венчурную индустрию за рубежом: «В Долине у многих фондов пайплайн становится слабее именно из-за того, что интересные проекты у них перехватывают из-под носа — благодаря соцмедиа. Там уже об этом открыто говорят как о Проблеме». Роль профессиональных журналистов при этом остаётся одной из ведущих: «При этом хороший контент не рождается в сетях сам по себе — он появляется в среде профессиональных журналистов, тех, кто опыляет индустрию. Социальные медиа — лишь каналы распространения. Наша проблема в том, что глубоких материалов мало. Мы мучаемся от отстутствия локального контента и много читаем западные СМИ».

Собравшиеся пришли к выводу, что в настоящее время можно говорить об образовательной роли как важной и востребованной предпринимателями составляющей деятельности нишевых СМИ. Причём на данном этапе им необходимо как просвещать и обучать свою аудиторию, так и самим активно заниматься самообразованием, чтобы удовлетворить имеющийся спрос на глубоко содержательную информацию.

Продолжая тему образования как главного сервиса, который, за счёт высокого спроса, мог бы стать бизнес-моделью существования нишевых медиа, участники дискуссии обсудили возможные источники финансирования и поиска поддержки таких программ. Илья Курмышев отметил: «Роль РВК — это не роль института, который будет через грантовую модель поддерживать долгосрочно большое количество проектов. Это, скорее, роль катализатора, который может помочь нишевым площадкам реализовать собственные идеи, которые оправданы, в том числе, с точки зрения бизнес-планирования.  Любое нишевое СМИ — в чистом виде мегавенчурный проект», — подытожил он.

Innovation Media Day завершился церемонией награждения победителей конкурса «Инновации в России глазами журналистов — 2013», который проходит под эгидой ОАО «РВК» уже третий год. Одна из важных целей конкурса — поощрение деятельности журналистов и СМИ, занимающихся освещением инновационных процессов и содействие развитию сообщества журналистов, освещающих тему инноваций и венчурного инвестирования в России, а также популяризация темы инноваций во всех регионах Российской Федерации.

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обращайтесь:

Ангелина Пак,
оргкомитет конкурса «Инновации в России глазами журналистов - 2013»,
тел.: (495) 221-74-32, (903) 723-56-77,
e-mail: pak@insiders.ru.

Facebook:http://www.facebook.com/#!/groups/konkursRVK/,
ВКонтакте:http://vkontakte.ru/club32041182.



Место проведения: