Государственный фонд фондов
Институт развития Российской Федерации

Новости

Объявлены победители всероссийского конкурса инновационной журналистики Tech in Media’14 по направлению «Продвинутое производство»

15.07.2014

Объявлены победители всероссийского конкурса инновационной журналистики Tech in Media’14 по направлению «Продвинутое производство»

10 июля в 17:00 в Екатеринбурге в рамках деловой программы Международной промышленной выставки «ИННОПРОМ» состоялась церемония награждения победителей тематического финала Четвертого всероссийского конкурса инновационной журналистики Tech in Media’14. Тема финала – «Продвинутое производство».

В этом году в рамках конкурса организованы финалы по четырем тематическим блокам: продвинутое производство, технологическое предпринимательство, популяризация науки, наука о жизни. Победители каждого финала награждаются в одной из четырех номинаций, в качестве авторов лучших публикаций в федеральных, региональных, Интернет-СМИ, а также лучшего сюжета на ТВ и радио.

Победителями тематического финала «Продвинутое производство» конкурса Tech in Media’14 стали:

Номинация «Лучшая публикация в федеральных общественно-политических, научно-популярных и деловых СМИ»

    1 место – Елена Николаева, журнал «Эксперт», «Нефть в 3D»
    2 место – Даниил Ильченко, журнал «Русский репортер», «Ядерная верфь»
    3 место – Андрей Шуклин, портал CNEWS, «Жизнь заставит» и «Энергия солнца»

Номинация «Лучшая публикация в региональных общественно-политических, научно-популярных и деловых СМИ»

    1 место – Александр Лешок, газета «Вестник ГХК», серия публикаций «Скромное обаяние “Сухого”»
    2 место – Сергей Ермак, журнал «Эксперт-Урал», «Графитовый свиток»
    3 место – Александр Матвеев, газета «Транссиб», «Стальной “Горыныч”»

Номинация «Публикация в Интернет-СМИ»

    1 место – Татьяна Одинцова, Smallbusiness.ru, «Сага о техбизнесе»
    2 место – Екатерина Зубкова, EnergyLand.info, «Умное месторождение для оптимального промысла»
    3 место – Полина Щедрина, информационный портал «Сибтерра», «Инновации по-сибирски: как сделать из томской хвои бренд. Опыт компании “Солагифт”»

Номинация «Лучший сюжет на ТВ/радио»

    1 место – Иван Клесов, ГТРК Томск, серия сюжетов «Опыт компании “Солагифт”»
    2 место – Татьяна Воротилова, Студия ТРТР, г.Тюмень, «Тюменские кулибины»
    3 место – Михаил Хомич, КоммерсантъFM, «Бизнес-кейс»

«Организаторы и эксперты сошлись во мнении о том, что работы, представленные на конкурс в этом году, отличаются широтой охвата тем и глубиной их проработки. Перед научно-популярной журналистикой сегодня стоит вызов – необходимо показать обществу значимость занятий наукой и технологиями и донести доступную и качественную информацию о научных исследованиях до самых широких слоев населения», – отметил Сергей Всеволодович Кортов, проректор по инновационной деятельности Уральского федерального университета имени первого президента России Б.Н.Ельцина.

О необходимости информационной поддержки технологического предпринимательства высказался Евгений Кузнецов, Заместитель генерального директора – директор проектного офиса, член правления ОАО «РВК»: «За последние несколько лет рынок технологических стартапов резко вырос, венчурных сделок стало больше почти в 10 раз, и информационная поддержка этого процесса крайне важна. Нужно закреплять понимание, что будущее именно за технологическим предпринимательством, новыми перспективными отраслями и наукой, и рассказывать о лучших примерах и реализованных проектах», – отметил он. Также Евгений Кузнецов подчеркнул, что повышение интереса к отрасли со стороны СМИ уже довольно ощутимо: «Впервые в Tech in Media мы выделили отдельные подконкурсы по всем актуальным направлениям. Мы видим очень позитивный процесс со стороны СМИ, очень рады новым молодым именам, кто искренне и глубоко начинает разбираться в этой теме, и надеемся, что со временем эти темы окончательно выйдут на первый план ведущих российских медиа», – заключил он.

Статистика по количеству поданных заявок подтверждает мнение о том, что журналистика инновационной отрасли становится все более интересна авторам. Так, в рамках первых двух этапов через конкурсную процедуру прошло 186 работ, 94 – за первый этап, 92 – за второй. Для сравнения, на первый конкурс 2011 года было подано всего 146 заявок по всем этапам.

Финалисты конкурса также были награждены соорганизаторами и партнерами Tech in Media: Уральским федеральным университетом имени первого президента России Б.Н.Ельцина и Департаментом информационной политики Губернатора Свердловского области.

После церемонии награждения гости приняли участие в мастер-классе главного редактора журнала «Русский репортер» Виталия Лейбина «Жизнь как инновация», посвященном работе с научными темами, необходимости рассказывать жизненные истории о влиянии прогресса на жизнь людей.

Tech in Media – уникальное событие в мире журналистики, которое проводится МГУ имени М.В. Ломоносова, УрФУ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина и ОАО «РВК».

Формат федерального конкурса Tech in Media предполагает отбор и экспертную оценку работ в рамках четырех тематик. На данный момент подведены итоги по направлениям «Технологическое предпринимательство» и «Продвинутое производство». К рассмотрению принимаются заявки по двум тематикам: «Популяризация науки», «Наука о жизни». Получить подробную информацию о конкурсе, а также подать заявку можно на сайте www.rvc-contest.ru


О Tech in Media

Конкурс проводится с 2010 года. Формат предполагает федеральный отбор лучших работ и экспертную оценку работы как СМИ общей, так и инновационно-венчурной тематики. В 2014 году проект был перезапущен под новым брендом – Tech in Media.

С 2014 года конкурс проводится в несколько этапов. Тематические финалы конкурса интегрированы в программы крупных форумов: в их рамках объявляются лучшие материалы по тематикам «Продвинутое производство», «Технологическое предпринимательство», «Популяризация науки», «Наука о жизни».

В рамках первого этапа «Технологическое предпринимательство» жюри оценило более 150 работ из различных регионов России, рассказывающих истории о предпринимателях, основа бизнеса которых – высокотехнологичные продукты из различных отраслей, а также истории об ученых, которым удалось успешно коммерциализовать свои разработки. По итогам были выбраны три победителя в каждой из четырех номинаций, получившие денежные призы.

Цель конкурса – поощрение деятельности журналистов и СМИ, занимающихся освещением инновационных процессов в России; содействие развитию сообщества журналистов, освещающих тему инноваций и венчурного инвестирования в России; популяризация темы инноваций во всех регионах Российской Федерации.

О Всероссийском фестивале науки «Наука 0+»

НАУКА 0+ – масштабный научный праздник, привлекающий современного человека любого возраста к исследовательскому поиску, популяризирующий фундаментальные знания. Фестиваль налаживает диалог между наукой и обществом, раскрывает перспективы этого взаимодействия, а также дает новые возможности развития молодым ученым.

За 3 дня научной феерии НАУКА 0+ объединяет более 70 городов России, 7000 мероприятий и 2 000 000 посетителей. Затем в течение года проводит регулярные мероприятия, руководствуясь своей миссией о доступности, интересе и важности науки для каждого.

«Новейшие изобретения и настоящие чудеса – это и есть Фестиваль Науки!» (Независимая газета)

www.festivalnauki.ru, www.facebook.com/festivalnauki.ru,
Тел.: (495) 939-55-57

Для получения дополнительной информации:
Диана Платонова: (903) 171-60-19.

Об ОАО «РВК»

ОАО «РВК» – государственный фонд фондов, институт развития Российской Федерации, один из ключевых инструментов государства в деле построения национальной инновационной системы. Уставный капитал ОАО «РВК» составляет более 30 млрд руб. 100% капитала РВК принадлежит Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом Российской Федерации (Росимущество). Общее количество фондов, сформированных ОАО «РВК», достигло 15, их суммарный размер – 25,2 млрд руб. Доля ОАО «РВК» – 15,7 млрд руб. Число проинвестированных фондами РВК инновационных компаний достигло 156. Совокупный объем проинвестированных средств – 14,4 млрд руб.

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обращайтесь:
Служба по связям с общественностью ОАО «РВК»
тел.: (495) 777-0104, e-mail: pr@rusventure.ru



Место проведения: