Государственный фонд фондов
Институт развития Российской Федерации

Media Review

Глава созданного россиянами email-клиента Mailburn объявил о закрытии проекта

01.03.2017
Источник: vc.ru

Глава почтового клиента Mailburn Даниил Павлючков на своей странице в Facebook объявил о закрытии проекта. Сервис проработал два года, он отображает переписку в виде чатов. Павлючков также заявил о готовности продать проект.

Закрытие проекта Павлючков объяснил трудностями с привлечением инвестиций на развитие email-клиента.

«Мы закопались очень глубоко в технологии и с ограниченными ресурсами стартапа и просто не смогли это вытянуть. Инвестиции давались с трудом. Мы долго поднимали первые деньги и подняли совсем чуть-чуть, потом у нас уплыла сделка на $250 тысяч, хотя все документы уже были подписаны и одобрены — инвесторы нам просто не сделали перевод, хоть в суд иди. Работать в постоянном ощущении, что денег осталось всего на месяц, безумно сложно. Конечно, вину можно свалить на кого-угодно: на инвестора, на технического директора, на команду, на Gmail с его кривым API. Но есть один непреложный факт: главный в стартапе — это его СЕО. И если стартап закрывается — за это отвечает именно он. То есть я. Поэтому давайте я буду честным: я поднял недостаточно денег, выбрал не самую оптимальную стратегию. Я делал все что мог: нарушал правила, прорывался на закрытые мероприятия инвесторов, но все равно этого было недостаточно. Надо было расти качественнее и быстрее». — Даниил Павлючков, руководитель Mailburn.

По словам Павлючкова, за все время им удалось привлечь меньше $150 тысяч.

«Каждый рубль был потрачен по делу. Фаундеры получали копейки, если вообще получали, а во время акселерации я жил в хостеле за $10 в сутки вместе с пятью пакистанцами, чтобы больше платить программистам», — написал он.

В итоге 80% средств проекта уходили на зарплаты, 15% — на аренду офиса, поездки и прочие расходы, 5% — на юридическое обслуживание и выплату налогов.

«Маркетинг мы делали сами, все установки органические, все публикации бесплатные. За хостинг мы тоже никогда на платили, отдельно спасибо Google за поддержку», — добавил Павлючков.

За все время приложение Mailburn скачали 20 тысяч раз, 23% которых пришлось на бизнес-пользователей с рабочей почтой, утверждает руководитель проекта. 80% пользователей, по его словам, находились за пределами России и СНГ.

Павлючков также заявил, что открыт к предложениям о выкупе проекта или его «частей»: код и технологию, дизайн, юрлицо в США.

Mailburn был запущен в феврале 2015 года. Почтовый клиент представляет iOS-приложение, которое показывает переписку в виде чатов, скрывая при этом все сообщения от роботов. Проект разработали бывшие сотрудники компаний Infobox, e-Legion и Deutsche Bank при поддержке стартап-студии CoffeeLab.


Место проведения: