Государственный фонд фондов
Институт развития Российской Федерации

Media Review

С «Ростелекомом» заигрывают

13.01.2017
Источник: Коммерсантъ
Подконтрольная «Ростелекому» группа SafeData создала совместное предприятие с разработчиком платформы виртуализации приложений LoudPlay. Партнеры хотят продвигать среди клиентов «Ростелекома» софт, позволяющий запускать игры и приложения с устаревших компьютеров, и рассчитывают на инвестиции до $1 млн. Стартапу может помешать конкуренция с уже известными в мире сервисами и недостаточное развитие сетей LTE в регионах, предупреждают участники рынка.

ООО «Лаудплей Рус» внесено в список аффилированных лиц «Ростелекома», сообщил оператор 10 января. По данным kartoteka. ru, компания зарегистрирована 6 октября 2016 года, 70% в ней принадлежат структуре контролируемой «Ростелекомом» группы SafeData, оставшиеся 30% — у ООО «Лаудплей». Последнее принадлежит Зохару Винеру, Ирине Магафуровой, Екатерине Панферовой, Виталию Стародубову (у всех по 21%) и Сергею Никулину (16%). Согласно профилю Зохара Винера в LinkedIn, сейчас он работает менеджером по спецпроектам компании «МегаЛабс» («дочка» «МегаФона»). В «МегаФоне» не стали комментировать инвестицию господина Винера, сам он от комментариев отказался.

Новый партнер «Ростелекома» под брендом LoudPlay продвигает облачные игры с почасовой тарификацией (от 49 руб. в час). В описании продукта говорится, что собственная платформа по виртуализации приложений позволяет запускать современные игры и приложения для работы с устаревших ПК, планшетов и смартфонов.

В «Ростелекоме» сообщили " Ъ«, что совместное предприятие создано «в целях расширения компетенций в разработке ПО для облаков». «Параметры взаимодействия с партнерами пока не определены, идет согласование», — добавили в компании. Со стороны LoudPlay в СП внесены права на софт по обработке ресурсоемких приложений, рассказал «Ъ» гендиректор «Лаудплей Рус» Сергей Панферов. По его словам, стороны договариваются о заключении контракта, в рамках которого оператор закупит у «Лаудплей Рус» программно-аппаратный комплекс по виртуализации игр и B2Bприложений. Также потребуется разработать пользовательский портал и систему идентификации клиентов. Общая стоимость аналогичных поставки и работ на мировом рынке составляет $0,5-1 млн, отметил он.

LoudPlay — относительно неизвестный игрок на игровом рынке, констатирует вице-президент Parallels Николай Добровольский. Одним из его конкурентов он называет сервис GeForce Now от американской NVIDIA. ««Ростелеком» больше года развивает собственный игровой портал, и партнерство с LoudPlay станет возможностью охватить дополнительный сегмент мобильных и десктопных игроков», — считает господин Добровольский. Препятствием для новичка рынка игр может стать недостаточное развитие сетей LTE в регионах, прогнозирует он.

Решение LoudPlay «сложное как в технологическом плане, так и с точки зрения затрат», полагает заместитель руководителя игрового направления Mail. Ru Group Василий Магурян. Попытки создать схожие сервисы уже предпринимались, но все так или иначе столкнулись с технологическими и инфраструктурными проблемами, что привело к снижению интереса к подобным сервисам и решениям. «Например, самый известный — Onlive — не смог набрать требуемую абонентскую базу и закрылся в 2015-м году», — напоминает господин Магурян.

Партнерство с LoudPlay не первое в сегменте облачных сервисов для «Ростелекома». Как сообщал ранее «Ъ», в 2016 году структуры госоператора создали СП в этой сфере с разработчиком «Тионикс». К 2020 году «Ростелеком» рассчитывает нарастить долю облачных и VAS-сервисов в общей выручке до 16%. В третьем квартале 2016 года доля составила 6,2%, или 4,5 млрд руб., что на 43,8% выше, чем в третьем квартале 2015 года.

1,9 миллиарда долларов должен был составить рынок игр в России в 2016 году, по прогнозу J’son & Partners Consulting


Место проведения: