Государственный фонд фондов
Институт развития Российской Федерации

Media Review

Mail.Ru Group приобрела сервис по доставке еды Delivery Club за $100 млн

03.11.2016
Источник: vc.ru

Mail.Ru Group подписала соглашение о покупке 100% сервиса по доставке еды Delivery Club у холдинга Foodpanda, говорится в сообщении компании. Сумма сделки составит $100 млн.

Сегодня Mail.Ru Group – номер один на мобильном рынке России, и приобретение Delivery Club открывает для нас новый большой сегмент foodtech, в котором во всем мире набирают популярность мобильные сервисы. Рынок заказа и доставки еды находится на подъеме и демонстрирует устойчивый рост. Мы уверены, что объединение ресурсов и накопленная экспертиза позволят нам укрепить лидирующие позиции сервиса и вывести его на новый уровень — Дмитрий Гришин, председатель совета директоров Mail.Ru Group.

Вся сумма будет выплачена денежными средствами, из них $90 млн будут выплачены в ноябре 2016 года, остальные $10 млн — в 2017 году. «Mail.Ru Group полностью консолидирует Delivery Club в финансовой отчетности с момента закрытия сделки и будет раскрывать финансовые результаты на сопоставимой основе», — добавили в компании.

Холдинг Foodpanda, который продал Delivery Club, теперь сосредоточится на развитии на рынках Азии, Ближнего Востока и Восточной Европы.

Сервис Delivery Club был запущен в России сентябре в 2009 года, в 2014 году его выкупил международный холдинг Foodpanda. Сейчас с ним работает более 4,5 тысяч ресторанов и несколько сотен служб доставки (в том числе, собственная). В первом полугодии выручка компании составила 296 млн рублей, показатель EBITDA был близок к нулю.

В августе 2016 года из Delivery Club ушли топ-менеджеры Константин Захаров и Андрей Лукашевич, которые заявили о невозможности активного развития сервиса из-за концентрации Foodpanda на азиатских рынках. Они объявили о создании своего сервиса доставки еды.

В октябре стало известно о том, что Mail.Ru Group приобрела 40% в сервисе «Фудмейт», который основали Андрей Лукашевич и Константин Захаров. Официально бывшие топ-менеджеры Delivery Club не подтверждали, что этот сервис основали именно они. Представители Mail.Ru Group 3 ноября отказались комментировать практически одновременную покупку Delivery Club и инвестиции в новый сервис.


Место проведения: