Государственный фонд фондов
Институт развития Российской Федерации

Media Review

ВГТРК и «Ростелеком» зашли в магазин

22.09.2016
Источник: Коммерсантъ

Компания ЦТВ получила долю в Greeder.ru

Совместная компания ВГТРК и «Ростелекома» «Цифровое телевидение» (ЦТВ), управляющая телеканалами «Моя планета», «Мульт» и «Мать и дитя», начала инвестировать в интернет-активы. В обмен на рекламу на своих площадках ЦТВ получила долю в недавно запущенной торговой площадке Greeder.ru, работающей по модели аукциона на понижение. Сделки по модели media for equity рассматривает и «Газпром-медиа», но привлекательных активов, готовых к таким инвестициям, на рынке мало.

Дочерняя компания ЦТВ ООО «Интерактивное цифровое телевидение» ( ЦТВИ) получила 25,1% в ООО «Ай-Ти Технолоджис», управляющем торговой площадкой Greeder.ru, следует из данных Kartoteka.ru. Информацию о сделке подтвердили «Ъ» гендиректор ЦТВ Кирилл Лыско и гендиректор «Ай-Ти Технолоджис» Александр Есаулов. Последний сохранил 22,47% в Greeder.ru, еще 52,43% осталось у сооснователя проекта Сергея Базылева.

Основной бизнес ЦТВ — управление тематическими телеканалами ВГТРК и «Ростелекома», которых больше 20, в том числе «Моя планета», «Русский роман», «Наука 2.0», «Мульт», «Мать и дитя», «24Док». ВГТРК контролирует 58,71% ЦТВ, «Ростелеком» — 41,29%. ЦТВ старается наращивать цифровые активы, сделка — часть этой стратегии, поясняет господин Лыско. По его словам, ЦТВ вкладывалась в актив «экспертизой, человеко-часами и маркетингом». ЦТВ расплатилась за долю в компании рекламным инвентарем на своих площадках — тематических телеканалах и сайтах, подтверждает господин Есаулов. Весной, летом и осенью материалы о Greeder.ru выходили на нескольких площадках ВГТРК, убедился «Ъ».

Greeder.ru запущена весной 2016 года. Площадка работает более чем в 140 городах России и дает покупателям возможность торговаться за товар с частными продавцами и интернет-магазинами в форме аукциона на понижение. Первоначальные инвестиции в проект составили около 15 млн руб., стартап быстро вышел «на определенные показатели», но операционные расходы были велики, в связи с чем и появился совладелец в лице ЦТВ, говорит Александр Есаулов.

За лето аудитория площадки выросла втрое и составляет около 15 тыс. посетителей в сутки, уточняет он. В среднем покупатели делают 300-600 ставок в день, из которых 27% принимаются продавцами. Господин Есаулов говорит, что также планируется запустить сервис в Прибалтике в кооперации с местным партнером; офис в Риге планируется к открытию.

Модель media for equity, при которой медиаплощадка предоставляет рекламу в обмен на долю в бизнесе, работает при двух условиях, говорит управляющий директор Prostor Capital Алексей Соловьев: долю в бизнесе должен получать сам владелец инвентаря, который при этом также должен набрать критическую массу портфельных компаний. «Речь идет о размещении невостребованного рекламного инвентаря, и его владелец зарабатывает в случае, если портфельная компания продана по любой цене. Но, если инвентарь востребован, риски инвестора значительно возрастают и требование к объему портфеля становится еще более критическим», — рассуждает он. Prostor Capital изучала возможности инвестирования по такой модели в России, но пришла к выводу, что на рынке недостаточно привлекательных активов, согласных принять инвестиции по этой безденежной модели.

Об инвестировании по модели media for equity задумывается и холдинг «Газпром-медиа», говорил ранее его глава Дмитрий Чернышенко. В начале года компания объявила об учреждении для этих целей фонда Gazprom Media Ventures. Вчера представитель «Газпром-медиа» уточнил, что холдинг интересуют активы в сфере электронной коммерции и lifestyle ( например, о здоровье и красоте), но сделок пока нет.

ЦИТАТА

Интернет для вещателя не проблема, а новый источник дохода — Дмитрий Медников, заместитель гендиректора ВГТРК, в интервью «Ъ»


Место проведения: