Государственный фонд фондов
Институт развития Российской Федерации

Media Review

Можно ли будет в 2018 году привлечь деньги при помощи ICO

18.01.2018
Источник: Ридус

2018 год принесет на рынок ICO новые тренды.

Казалось, бум стартапов закончился, но тут мир узнал аббревиатуру ICO (Initial Coin Offering). Это новая форма привлечения финансов в проекты, похожая на IPO, но в данном случае это не первичное публичное размещение акций, а выпуск «собственной» валюты проекта (токенов).

Выпуская свои собственные токены и обменивая их на популярные криптовалюты (биткоин, Ethereum и пр.) или на фиатные валюты (доллары или евро), проект привлекает финансирование, необходимое для запуска или развития.

Как правило, ICO проводятся на ранних этапах существования проектов, до создания их полноценной инфраструктуры.

Привлеченные средства идут на финансирование финальной стадии разработки, маркетинг или направляются в специальные фонды развития для поддержки проектов в долгосрочной перспективе.

Что нужно, чтобы выйти на ICO и собрать деньги? В 2017 году ICO-проекты согласно исследованиям принесли свыше $1 млрд, но большинство из них не принесли ничего своим инвесторам, сейчас и вовсе сборы средств падают.

2018 год принесет на рынок ICO новые тренды. Сборы от частных инвесторов будут находиться на уровне 20% от общей суммы и потом постепенно снижаться. И для того, чтобы «выжить» и получить более высокие бонусы, они будут образовывать синдикаты. Также на рынок будут заходить венчурные и хэдж-фонды. При этом модели, применяемые инвесторами для оценки «инвестиционной привлекательности», будут схожи с «классическими» — оценка продукта, команды, рынка, экономики и пр.

Что это изменит в подходах к ICO:

1. «Идеи» перестанут интересовать инвесторов. Возможными исключениями будут люди-бренды/ команды-бренды, вера в успех которых опирается на предыдущие результаты проектов, созданных ими. Здесь основные сборы будет давать закрытый pre sale.

2. Для того, чтобы выйти на ICO, проекты должны будут показать рабочий прототип продукта, серьезным плюсом будут продажи и активная клиентская база, а pre ico как раз и будет методом сбора средств для подготовки (сбора денег) к выходу на ICO;

3. Одним из важнейших инструментов оценки проектов станут рейтинги, которые для «инвесторов» будут давать:

  • рейтинговые агентства; 
  • акселераторы, в которых инвесторы могут и должны высаживать своих аналитиков и скаутов, чтобы видеть все то, что у проекта под капотом, и их execution (выполнение); 
  • рейтинговые агенства при акселераторах — самый ценный инструмент оценки.

4. Принимая во внимание, что процент сборов в России по разным оценкам около 10% от общей суммы — необходимым инструментом для сбора станут world invest road show (первый этап большого проекта по привлечению инвестиций в российские компании малого и среднего бизнеса). Здесь будут работать те же подходы, описанные выше:

  • «опыт и реноме (репутация)» команды + эдвайзеров на борту; 
  • продукт: его «уникальность», наличие технологичности и/ или технологии; 
  • рынок; 
  • экономика + бизнес модель; 
  • умение правильно презентовать продукт — маркетинг плюс pr; 
  • инвестиционная привлекательность.

Времена бездумного хайпа прошли, а значит в этом году рынком будет править грамотный инвестор, а не простая вера в проект.

Автор: Дмитрий Чередник


Место проведения: