Государственный фонд фондов
Институт развития Российской Федерации

Media Review

Яндекс.Такси покупает сервис доставки еды Foodfox

25.12.2017
Источник: ТАСС

К сервису подключено свыше 2 тыс. ресторанов в Москве

МОСКВА, 25 декабря. /ТАСС/. Онлайн-агрегатор услуг такси «Яндекс.Такси», который после Нового года объединится с другим такси-агрегатором Uber в России и еще ряде стран, покупает сервис доставки еды из ресторанов Foodfox. Об этом говорится в сообщении «Яндекс.Такси».

В июле 2017 года «Яндекс.Такси» и Uber договорились объединить в одну компанию свои онлайн-сервисы такси в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане. Сделка уже получила одобрение Федеральной антимонопольной службы с предписанием. Под контроль совместного предприятия (СП) также перейдет сервис по доставке еды UberEats.

«После закрытия сделки по объединению «Яндекс.Такси» и Uber команда Foodfox вместе с командой UberEats войдет в направление доставки еды в новой холдинговой компании», — говорится в сообщении «Яндекс.Такси».

При этом основатели Foodfox Максим Фирсов и Сергей Полиссар возглавят направление доставки еды в СП и будут отвечать за развитие сервиса в России и за рубежом.

«Яндекс.Такси» выкупает 100% Foodfox у нынешних владельцев, сумму сделки стороны не раскрывают. Как пояснил ТАСС Фирсов, по оценкам экспертов, сейчас объем российского рынка сервисов доставки еды составляет $1-1,5 млрд в год, потенциал роста — порядка 20% в год.

Сервис доставки еды Foodfox был основан в марте 2016 года, сейчас к нему подключено более 2 тыс. ресторанов в Москве. В июле 2016 года Foodfox привлек $1 млн, основную часть тогда инвестировал фонд Target Global. Также в сделке участвовали сооснователи крупного онлайн-продавца одежды Lamoda Group Флориан Янсен и Нильс Тонзен и несколько бизнес-ангелов. Летом этого года в ходе второго раунда инвестиций Foodfox привлек более $5 млн от нескольких венчурных фондов, в том числе Target Global, и группы частных инвесторов, среди которых сооснователь сервиса для продажи автомобилей Carprice Александр Черняк.

Сервис доставки еды уже есть у Mail.ru Group — чуть больше года назад интернет-холдинг купил Delivery Club за $100 млн. По данным источников РБК, Mail.ru Group ведет переговоры об инвестициях в одного из крупнейших в России такси-сервисов — группу компаний «Везет»; официально эту информацию компании не подтверждали.


Место проведения: