Государственный фонд фондов
Институт развития Российской Федерации

Media Review

15 понятных советов по развитию вашего стартапа

25.12.2017
Источник: RusBase

Вот вы и дошли до того момента, когда нужно выводить свой драгоценный стартап на новый уровень. Задумывались ли вы уже о том, как именно должна расти ваша компания? Здесь собраны 15 главных принципов, которые будут понятны любому читателю.

Часто при основании компании предпринимателю приходится узнать столько новой информации и освоить столько навыков, что легко впасть в ступор. Что уж и говорить о моменте, когда наступает необходимость масштабировать бизнес. Однако отныне это не такая большая проблема, и выводить стартап на новые рынки или на бо́льшие обороты становится проще.

Проверено, что по меньшей мере 10 из этих 15 шагов так или иначе выполнили такие компании, как Airbnb, Uber и даже SpaceX. Ниже собраны 15 простых ключевых принципов, выведенных в ходе анализа работы многих успешных стартапов и компаний. Эти принципы не утратят своей актуальности и в наступающем году.

  1. Выбирайте достойных сооснователей. Кроме того, подбирайте в команду самых способных и разносторонних специалистов. 
  2. Запускайтесь быстро, учитесь быстро, двигайтесь быстро — к MVP. 
  3. Не мешайте своей идее развиваться. 
  4. Разберитесь в приоритетах своих пользователей — каждый из них может стать евангелистом вашего продукта. 
  5. Пусть пользователи любят вас. 
  6. Пусть ваша служба поддержки клиентов будет по-настоящему полезна — в этом аспекте вы действительно можете обойти более крупные компании. 
  7. Вы контролируете то, что делаете. 
  8. Сокращайте траты — помните, что деньги могут либо все, либо очень мало. 
  9. Ни на что не отвлекайтесь. 
  10. Не падайте духом — верьте в себя, свою команду и свое видение несмотря ни на что! 
  11. Препятствия на вашем пути — необходимое условие для ваших достижений. 
  12. Сделки могут срываться — пробуйте снова и не теряйте настойчивости. 
  13. Используйте соцсети — без этого никуда. 
  14. Соберите максимально способную и открытую команду разработчиков. 
  15. Продолжайте двигаться вперед.

И еще кое-что:

Сарафанное радио — самая ценная форма маркетинга, такое за деньги не купишь. Такое можно только заслужить. Помимо продукта, который вы предлагаете, можно создать сувенирную продукцию. Однако эти вещи — футболки, кепки, стикеры, что угодно — должны достаточно круто выглядеть, чтобы люди захотели купить и носить его, рекламируя ваш бренд.

Автор: Алексей Зеньков



Место проведения: