Государственный фонд фондов
Институт развития Российской Федерации

Media Review

Мода по алгоритму: фэшн-стартап от миллениала на $730 млн

12.10.2017
Источник: Incrussia.ru

На фоне кризиса традиционной розницы созданный 27-летней выпускницей MBA Гарварда Катриной Лейк сервис подбора стильной одежды для женщин Stitch Fix преуспевает: выручка в прошлом году составила $730 млн. Осенью компания может выйти на биржу с оцениваемой капитализацией не ниже $3 млрд. Внешнее финансирование Stitch Fix относительно скромное — $42 млн, но компания с 2015 года приносит прибыль, что удается не каждому стартапу. Рассказываем, как Катрина Лейк создала прибыльную компанию благодаря алгоритму и убедила инвесторов, что одежда для женщин — это интересно.

Мода будущего

Катрина Лейк открыла свой бизнес, потому что на рынке не было нужных вещей. Она консультировала по венчурному финансированию — и поняла, что моду и науку о данных пока никто не объединил.

На эту мысль ее натолкнула сестра: байер в модной индустрии, она часто делилась советами по поводу стиля. В 2011 году 27-летняя Лейк, открыла онлайн-магазин одежды. Для первой версии Лейк использовала SurveyMonkey: узнавала о предпочтениях клиентов и отправляла им подобранную одежду, получая за услуги стилиста по $20 долларов с каждой покупки.

Алгоритм+человек

К 2013 году идея конкретизировалась. Собрало огромное количество данных о клиентах Stitch Fix — размеры, предпочтения по ткани, сведения о предыдущих покупках, — и прогноз потребительских предпочтений стал на удивление точным. Машинные рекомендации проверяет стилист, который должен убедиться, что они подходят для конкретных покупателей. Анализ данных о продажах показывает, что 24% клиентов пользуются подпиской на сервис не менее девяти месяцев кряду.

3300 стилистов, 600 брендов одежды, включая собственный, Stitch Fix, точность алгоритмов в сочетании с экспертной оценкой — так компания работает сегодня. Лейк не боится агрессивных конкурентов, таких как Amazon:

«Потребителю не нужна тысяча пар джинсов, о которых они могут прочитать в этих бесконечных обзорах, — считает она. — Ему нужна всего одна пара, которая будет выглядеть потрясающе».

Сожаления инвесторов

На пороге IPO Лейк вспоминает, как инвесторы не воспринимали ее всерьез:

«У вас отличная компания и замечательная команда, но мне попросту неинтересна женская одежда», — честно признался один.

Лейк надеется, что успех Stitch Fix's заставит венчурных капиталистов, по ее дипломатичному выражению, «пересмотреть свои ментальные фильтры». Она говорит:

«По крайней мере, я знаю, что с чисто финансовой точки зрения они будут сожалеть о принятом решении».

Автор: Джефф Берковичи


Место проведения: