Государственный фонд фондов
Институт развития Российской Федерации

Media Review

LiveTex нашел помощника

27.07.2017
Источник: Коммерсантъ.

Сервис онлайн-консультаций поглотил конкурента

Петербургский разработчик платформы для онлайн-консультаций «LiveTex», среди совладельцев которого фонд бывших акционеров «ВКонтакте» Льва Левиева и Вячеслава Мирилашвили Vaizra Capital, поглотил московского конкурента RedHelper. Эксперты оценивают сделку примерно в 100-200 млн руб., она будет оплачена деньгами и долей в объединенной компании. Рост этого рынка замедляется, но он еще может быть интересен стратегическим инвесторам, например разработчикам CRM-систем.

О том, что «LiveTex» приобрела компанию RedHelper, «Ъ» рассказали в фонде Leta Capital, выступавшем совладельцем RedHelper. Информацию подтвердили представитель «LiveTex» и основатель RedHelper Антон Чернятин. В результате сделки акционеры RedHelper получат долю в «LiveTex» (ее размер не раскрывается) и $1 млн. Сделка призвана увеличить общую капитализацию, продуктовая линейка и команда RedHelper сохранятся, подчеркивает господин Чернятин.

В числе продуктов «LiveTex» — онлайн-консультант для сайтов, позволяющий общаться с клиентами в чате, генератор лидов, собирающий контакты пользователей, обратный звонок с сайта и др. По собственной информации, продуктами «LiveTex» пользуются более 5 тыс. компаний, включая Сбербанк, Headhunter, РБК, Tele2. В 2014 году фонд Vaizra Capital бывших акционеров «ВКонтакте» Льва Левиева и Вячеслава Мирилашвили вложил в компанию $4 млн. По данным Kartoteka.ru, Vaizra Capital принадлежит 18,64% ООО «Лайвтекс». Выручка компании в 2015 году составила 177,4 млн руб., чистая прибыль — 10,5 млн руб., данные за 2016 год компания не раскрывает.

RedHelper продвигает на рынке аналогичные продукты, при этом у компании сильные позиции в сегменте малого и среднего бизнеса (около 10 тыс. платящих клиентов).

«RedHelper поглощается с целью расширения охвата», — подтверждают в «LiveTex».

Выручка ООО «Редхелпер» в 2015 году составила 17,5 млн руб., чистая прибыль — 5,6 млн руб., данные за 2016 год не раскрываются.

В России мультипликатор для сделок в этом сегменте составляет не более трех к выручке и может сильно варьироваться в зависимости от «нерыночных» договоренностей, говорит гендиректор WhatsHelp (платформа для маркетинга в мессенджерах) Дмитрий Чистов. По его оценке, выручка RedHelper за 2016 год могла быть около 50-60 млн руб., то есть оценка компании «в зависимости от желания продать» могла составлять 100-200 млн руб. Сервисы онлайн-чата на сайте в ближайшее время будут востребованы для обслуживания клиентов как альтернатива голосовой связи и e-mail, считает господин Чистов. По его словам, с ростом популярности мессенджеров все популярные игроки интегрировали и эти каналы, что сделало такие сервисы еще более востребованными. Объем этого рынка в РФ и СНГ он оценивает в «несколько миллиардов рублей в год».

Впрочем, по мнению основателя и владельца Calltouch Михаила Федоринина, сегодня темп роста этой рыночной ниши уже замедляется — рынок насытился после рывка, о чем говорит и динамика установок. Он приводит данные Datanyze: по числу сайтов, пользующихся технологиями чатов, на российском рынке RedHelper и «LiveTex» занимают четвертую и пятую позиции с долями 7,68% и 7,54% соответственно. В топ-3 входят JivoChat (43,19%), Onicon (14,41%) и SiteHeart (10,6%). В качестве потенциальных инвесторов подобными компаниями могут заинтересоваться CRM-системы, такие как 1С, amoCRM, Bitrix24, считает господин Федоринин, сегодня они пытаются не только управлять продажами, но связывать их с затратами на маркетинг.

Автор: Роман Рожков


Место проведения: