Государственный фонд фондов
Институт развития Российской Федерации

Media Review

К Price.ru приценятся инвесторы

18.07.2017
Источник: Коммерсантъ

Интернет-сервис выставлен на продажу

Структуры Александра Мамута рассматривают возможность продажи одного из старейших проектов в рунете — Price.ru. Актив предлагался потенциальным покупателям примерно за $5 млн. Уже осенью регулирование товарных онлайн-агрегаторов могут ужесточить.

О том, что структуры Александра Мамута, владеющего Rambler & Co, находятся в поиске покупателя на интернет-площадку Price.ru, «Ъ» рассказали собеседник в интернет-отрасли и сотрудник инвестфонда, получившие это предложение. Цена актива — $5 млн, говорит собеседник «Ъ» в отрасли; в инвестфонде отмечают, что стоимость Price.ru измеряется «однозначной цифрой». Процесс начался меньше месяца назад, поиском покупателя занимается Deloitte, предложение могли разослать по 20–30 инвестфондам и стратегическим инвесторам, осведомлен один из собеседников «Ъ». Первый заместитель гендиректора Rambler & Co Максим Тадевосян не подтвердил «Ъ», что Price.ru выставлен на продажу. В холдинговой компании Александра Мамута A&NN и в Deloitte на запросы «Ъ» не ответили.

По словам одного из собеседников «Ъ», какое-то время назад Price.ru интересовался ритейлер «М.Видео», который в апреле запустил собственный товарный агрегатор Goods.ru. Собеседник «Ъ», близкий к акционерам «М.Видео», отмечает, что в компании ранее обсуждали с Rambler & Co «совместные проекты в области онлайн-трафика и упоминали Price.ru», но интереса к покупке актива у «М.Видео» не было, как нет и сейчас. В пресс-службе «М.Видео» «Ъ» сообщили, что предложений о покупке Price.ru не поступало.

Price.ru — один из старейших проектов в рунете. Он был запущен 1997 году компанией «Прайс Экспресс» во главе с Аркадием Морейнисом как каталог для сравнения цен на компьютерную технику и офисное оборудование в интернете. Rambler купил 51% компании в 2006 году, а спустя два года полностью консолидировал ее. По данным Mediascope, аудитория Price.ru в мае 2017 года составила 1,7 млн пользователей, у его конкурента «Яндекс.Маркета» — 19,4 млн.

У Price.ru «очень маленькая аудитория, это — сбитый летчик», перспективы масштабируемости у бизнеса не просматриваются, категоричен соснователь TMT Investments Артем Инютин. Впрочем, по мнению господина Инютина, Price.ru мог бы заинтересоваться владелец интернет-ресурса с большим трафиком, чтобы использовать там технологии проекта. В этом случае проект мог бы быть оценен в несколько показателей EBITDA, полагает он. По оценке экс-руководителя «Яндекс.Маркета» Павла Алешина, бизнес Price.ru дает только «единицы процентов» от объемов продаж, которые генерирует «Яндекс.Маркет».

«Rambler & Co занимались редизайном, перезапускали проект несколько раз. Но правда в том, что у них нет достаточного трафика, чтобы кормить этот маркетплейс, а все большие маркетплейсы живут только на большом трафике», — считает он.

Price.ru давно перестал быть прибыльным, считает президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров.

Но по итогам 2016 года Rambler & Co удалось значительно улучшить эффективность и финансовые показатели Price.ru, указывает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Так, в феврале 2017 года Rambler & Co сообщал, что в четвертом квартале выручка Price.ru возросла на 70% к аналогичному периоду 2015 года.

«Фактически в 2016 году и первом полугодии 2017 года была проведена предпродажная подготовка, и сейчас платформа находится на пике стоимости», — отмечает господин Бурмистров.

Но окно для такой сделки у владельцев ресурса небольшое — максимум до конца 2017 года, предупреждает эксперт. Сделку целесообразно провести до ужесточения регулирования товарных интернет-агрегаторов, которое предусмотрено поправками к закону «О защите прав потребителей». Как ранее сообщал «Ъ», второе чтение законопроекта, скорее всего, состоится в ходе осенней сессии Госдумы.

Автор: Юлия Тишина, Роман Рожков, Владислав Новый, Павел Белавин


Место проведения: