Государственный фонд фондов
Институт развития Российской Федерации

Media Review

Китайский стартап по аренде зонтов потерял почти 300 тысяч зонтов за два месяца после запуска

10.07.2017
Источник: VC.ru

Пользователи китайского стартапа E San, запустившегося в апреле 2017 года, за два месяца его работы не вернули почти 300 тысяч зонтов. Об этом генеральный директор компании Чо Шупинг рассказал изданию Thepaper.cn, пишет South China Morning Post.

Стартап E San был запущен в апреле 2017 года в 11 городах по всему Китаю. С помощью сервиса можно арендовать зонт — стоимость аренды составит $2,7 (19 юаней) в качестве депозита и 7 центов (0,5 юаня) за каждые 30 минут использования.

Для того, чтобы арендовать зонт, пользователю нужно зарегистрироваться в приложении E San и пополнить счет. После этого ему нужно подойти к зонту, на котором появляется QR-код для считывания со смартфона. Начисление оплаты по тарифу начинается спустя 30 секунд после открытия зонта и заканчивается сразу после того, как он оказывается закрыт.

Количество зонтов, принадлежащих сервису, на старте проекта составило 300 тысяч. К началу июля 2017 года компания лишилась почти всех из них. Конкретное количество пропавших зонтов и куда они пропали, не разглашается.

Основатель и генеральный директор проекта Чо Шупинг при запуске сервиса вдохновлялся стартапами, сдающими в аренду велосипеды.

«Позже стало ясно, что зонты несколько отличаются от велосипедов, — говорит он. — Велосипед можно припарковать где угодно, а для зонта нужно найти место с перилами, на которые его можно будет повесить. Удобнее всего сделать это у себя дома».

В мае 2017 года сервис привлек инвестиции в размере $1,4 млн (10 млн юаней). Покупка одного зонта обходится компании в $9 (60 юаней). Шупинг не собирается закрывать бизнес — по его словам, компания намерена закупить еще 30 млн зонтов до конца 2017 года.

Автор: Дарья Хохлова


Место проведения: