Государственный фонд фондов
Институт развития Российской Федерации

Media Review

Сбербанк пошел по врачам

16.03.2017
Источник: Коммерсантъ

Банк может купить медицинский стартап DocDoc.

Сбербанк может приобрести онлайн-сервис DocDoc для поиска врачей и записи к ним на прием. Сумма возможной сделки оценивается в 1-1,5 млрд руб. Сбербанк хочет занять долю на рынке онлайн-медицины, объем которого в России уже достиг 40 млрд руб., а перспективы выглядят заманчиво в связи со скорым принятием закона о телемедицине, считают эксперты.

Сбербанк и акционеры DocDoc находятся в завершающей стадии переговоров о сделке, рассказали «Ъ» три источника в интернет-отрасли, знакомые с их ходом. О том, что Сбербанк может приобрести DocDoc, также сообщило онлайн-издание RusBase. Весь DocDoc оцениваетсяся в диапазоне 1-1,5 млрд руб., «причем вторая цифра называлась более уверенно», утверждает основатель одного из конкурирующих онлайн-проектов. По словам двух источников «Ъ», речь идет о покупке либо контрольного пакета, либо проекта целиком.

В Сбербанке вчера отказались от комментариев. Основатель и гендиректор DocDoc Дмитрий Петрухин заявил «Ъ», что у компании в 2016 году «было девять предложений о покупке или вхождении в капитал от разных фондов», отказавшись от дальнейших комментариев. «Мы не комментируем слухи», — заявил «Ъ» управляющий директор основного акционера DocDoc фонда Guard Capital Павел Юнин.

В ноябре 2012 года в DocDoc инвестировал $1 млн фонд Aurora Venture Capital, а в марте 2016-го $4 млн в проект вложил Guard Capital. По собственным данным компании, около 700 тыс. человек нашли врача с помощью DocDoc, ежемесячно через сервис записываются к доктору более 30 тыс. раз, всего в базе проекта более 29 тыс. врачей. Для пользователей сервис бесплатный, его бизнес-модель — комиссия с клиник-партнеров. Финансовые показатели не раскрываются. По данным ЕГРЮЛ, 100% компании принадлежит DocDoc Holding Limited с Британских Виргинских островов.

Медицинские онлайн-проекты все чаще привлекают внимание инвесторов. Так, тот же Guard Capital входил в число совладельцев социальной сети для врачей «Доктор на работе». «Яндекс» в июле 2016 года вместе с Baring Vostok Private Equity Fund инвестировал $5,5 млн в онлайн-сервис по вызову врача на дом Doc+.

«Логичное желание для Сбербанка — войти и на рынок онлайн-медицины тоже и начать монетизировать свою огромную аудиторию через этот сегмент», — рассуждает источник «Ъ» в интернет-индустрии. «Сбербанк хочет, чтобы сотрудники записывались к врачу через DocDoc плюс потенциально клиенты и партнеры банка — вместе это огромный рынок», — говорит другой собеседник на венчурном рынке, знакомый с ходом переговоров. Для группы Сбербанка инвестиции могут иметь стратегический характер — на лечение более 300 тыс. сотрудников банка уходит куда больше денег, чем на своевременные лечебно-профилактические меры, добавляет инвестиционный менеджер Фонда развития интернет-инициатив Алексей Гриненко.

Стандартный мультипликатор для проектов раунда B на российском рынке digital health сейчас составляет пять — семь выручек, говорит господин Гриненко. «Ажиотаж на рынке стартапов в онлайн-медицине быстро набирает обороты из-за закона о телемедицине, который собираются принять. Поэтому не исключено, что в случае с DocDoc мультипликатор может быть и больше», — рассуждает он. Весь рынок онлайн-медицины в России эксперт оценивает в 40 млрд руб. в год.

40 млрд руб. составляет годовой объем рынка онлайн медицины, по оценкам Фонда развития интернет-инициатив.


Место проведения: