Государственный фонд фондов
Институт развития Российской Федерации

Media Review

О целях, которые преследуют компании, создавая корпоративные акселераторы

Мнение

5c0887202eed7b87c507402e33d11b49cfa93cf3.jpg Гульнара Биккулова заместитель генерального директора Российской Венчурной Компании
Крупные компании начали создавать корпоративные акселераторы в начале 2010-х гг. Стимулом для их появления послужили эволюционные изменения на рынке ИТ и снижение эффективности исследовательских подразделений компаний в различных отраслях. Согласно данным исследования, проведенного РВК и O2Consulting, «Мировой и российский опыт развития корпоративных акселераторов», большинство созданных корпоративных акселераторов в мире специализируются на проектах в области информационных технологий (77% — ИТ, 3% — промышленность и энергетика,1% — биотехнологии и медицина). Такая картина обусловлена более длительными циклами разработки конечного продукта в наукоемких отраслях, что не совпадает с циклом работы с проектами в акселераторах, который обычно составляет от трех до шести месяцев.

Создавая корпоративный акселератор, компании, в первую очередь, преследуют достижение двух ключевых целей — быстрый поиск технологий под конкретную задачу на внешнем рынке и доработку внутренних идей и разработок до готовых проектов или продуктов и их коммерциализации.

Для тех корпораций, которые еще пока не готовы создавать собственный акселератор, существует возможность партнерской модели — принимать участие в акселерации интересующих их стартапов совместно с уже существующими бизнес-акселераторами. Так, РВК активно вовлекает корпорации в процесс создания и управления акселерационными программами в рамках стартап-акселератора GenerationS, где ключевой целью участия корпоративных партнеров является выявление перспективных проектов и технологий, которые могут быть использованы для решения задач корпораций. Для корпорации такой подход означает возможность воспользоваться экосистемой из стартапов, инвесторов, менторов, которые уже существуют в акселераторе, что существенно экономит бюджет и время на выстраивание собственной инфраструктуры по работе со стартапами.

Российские корпоративные акселераторы только начинают появляться, что объясняется относительно невысоким уровнем конкуренции, с которым сталкивается большинство российских крупных компаний, а также с их низкой осведомленностью о преимуществах корпоративных акселераторов и способах их создания. Тем не менее все больше компаний стремятся встроиться в глобальный экономический контекст и производить конкурентоспособные товары, а это означает, что корпоративные акселераторы в России имеют большой потенциал для развития.


Место проведения: