Государственный фонд фондов
Институт развития Российской Федерации

Media Review

Робототехника, искусственный интеллект и 3D-технологии вызывают большой интерес у студентов технических вузов – исследование

21.11.2013
Источник: ТАСС-Телеком

Робототехника, искусственный интеллект и 3D-технологии вызывают большой интерес у студентов технических вузов – исследование

МОСКВА, 21 ноября. Многие студенты технических вузов в России хотели бы связать свою дальнейшую работу с инновационными технологиями. Как показало представленное сегодня исследование Российской ассоциации электронных коммуникаций /РАЭК/ и Российской венчурной компании /РВК/, наибольший интерес они проявляют к таким направлениям, как робототехника, искусственный интеллект и трехмерные технологии.

Так, 33% опрошенных студентов ответили, что хотели бы работать в сфере компьютерной лингвистики и искусственного интеллекта, 28% интересуются карьерой в сфере создания роботов, а также 3D-проектирования и виртуальной реальности. Между тем, именно об этих инновационных специальностях учащиеся российских вузов знают меньше всего, поскольку вузовское образование остается довольно консервативным. Среди перспективных ИТ-направлений эксперты выделяют также «облачные» технологии, биоинформатику, использование ИТ в образовании и медицине, управление вещами через интернет.

По словам аналитика РАЭК Дмитрия Чистова, спрос на ИТ-специалистов в отраслях, не связанных напрямую с информационными технологиями, за четыре неполных года значительно увеличился. «Так, потребность компаний в сфере медицины и образования в таких специалистах увеличилась в три раза. Инвестиции в венчурные проекты в данных сферах за это время также продемонстрировал многократный рост», – отметил эксперт.

Исследование продемонстрировало большой интерес студентов к дальнейшему обучению и совершенствованию полученных в вузе знаний, а также к развитию собственного бизнеса. Так, лишь 14% опрошенных ответили, что не планируют продолжать обучение после получения диплома. При этом 78% студентов имеют опыт постоянной или разовой работы, 55% из них работают по специальности, отмечая, тем не менее, что им недостает практических навыков. Половина опрошенных студентов отметили, что среди их однокурсников есть люди, с которыми хотелось бы делать свой бизнес, в то же время только 7% респондентов согласны на работу в небольшом стартапе.

«В каких-то сферах, например, в области биоинформатики и потребительских сервисов, есть гигантское окно возможностей, которыми грех не воспользоваться», – считает директор департамента стратегических коммуникаций РВК Евгений Кузнецов. По его словам, университетское сообщество пока остается достаточно консервативным, хотя постепенно и начинает «жить новыми реалиями», студенты же получают основные навыки работы по инновационным специальностям, только устроившись на работу в компанию.

По словам директора РАЭК Сергея Плуготаренко, раскрытие кадрового потенциала в ИТ-сфере – одно из условий роста российской интернет-экономики. «У этого исследования есть практический результат. Мы намерены познакомить с ним представителей вузов, предложить студентам и преподавателям варианты, как правильно строить карьеру, дать рекомендации», – отметил он, добавив, что подобные исследования планируется сделать ежегодными.


Место проведения: