Государственный фонд фондов
Институт развития Российской Федерации

Media Review

Московская биржа и NASDAQ ищут эмитентов

28.11.2013
Источник: FINPARTY

Московская биржа и NASDAQ ищут эмитентов

Московская биржа и NASDAQ OMX подписали соглашение о сотрудничестве. На заседании Russian innovation IPO Club, которое состоялось в Cabinet Lounge, старший вице-президент Нью-Йоркской биржи Адам Костял в шутку назвал эту связь супружеской. Дальше в ходе мероприятия собравшимся предстояло выяснить, кто есть кто в этом союзе, и какие обязательства он накладывает на партнеров.

Исполнительный директор Московской биржи Геннадий Марголит, курирующий на площадке рынок инноваций и инвестиций (РИИ), вспомнил слова Анатолия Чубайса, который еще несколько лет назад назвал этот сектор русским NASDAQ’ом. Слова эти оказались отчасти пророческими. «В том, что мы заключили соглашение, нет ничего плохого, никакой продажи родины, – подчеркнул Марголит. – Мы объединяем наши усилия, чтобы выводить российские компании и международные компании, которые имеют бизнес в России, в публичное пространство».

В качестве образцово-показательного был приведен кейс Qiwi: российская компания провела первичное размещение своих акций на NASDAQ и затем ее депозитарные расписки были включены в список ценных бумаг, допущенных к торгам на Московской бирже.

В своем выступлении Костял не раз подчеркнул, что успех Qiwi – это не просто успех отдельно взятой российской компании на американском рынке, а успех отрасли в целом. Компания стала частью мировой финансовой системы. Локального технологического сектора в сущности вообще не существует, потому что он по определению глобален, уверен Костял. Технологические компании производят услуги непосредственно для потребителя, который нуждается в них и в России, и в США, и в любой другой стране. Так что у Московской биржи и NASDAQ общие цели и задачи.

NASDAQ заинтересована в том, чтобы помогать российским компаниям «поднимать» западные деньги, убеждал собравшихся нью-йоркский финансист. Правда, с одной оговоркой: американских инвесторов прежде всего интересуют компании, бизнес которых может быть масштабирован. А вот локальные истории им малоинтересны.

Несмотря на показательный опыт Qiwi или «Яндекса», IPO для российских компаний технологического сектора – все еще не самая распространенная практика, несмотря на то, что у фондов, инвестирующих в этот сектор, возникают проблемы со стратегиями выхода. «Мы наблюдаем, что рынок кривенький, тем не менее, он есть, он растет, на него пришли частные деньги. Большинство компаний видит свое будущее в том, чтобы продаться зарубежному инвестору. Без создания работающего механизма выхода на IPO, более того, поставленного на поток, невозможно представить дальнейшее развитие этого рынка», – говорит Игорь Агамирзян, председатель правления РВК.

Геннадий Марголит дал несколько советов компаниям, планирующим IPO. Для выхода в публичное пространство, прежде всего, важны размер компании и стабильный рост. Прежде чем задумываться об IPO, необходимо обеспечить устойчивую динамику, научиться эффективно планировать и достигать этих планов. Также нужно суметь отделить собственника компании, от менеджмента. Многие предприниматели не способны перейти эту границу. «Секрет успеха таков: растите компанию, поддерживайте рентабельность, платите дивиденды» – резюмировал Марголит.


Место проведения: