Государственный фонд фондов
Институт развития Российской Федерации

Media Review

Национальная ассоциация бизнес-ангелов разработала пакет документов для структурирования сделок ранней стадии

20.12.2013
Источник: ToWave

Национальная ассоциация бизнес-ангелов разработала пакет документов для структурирования сделок ранней стадии

Основная задача данной инициативы дать бизнес-ангелам основу, которую можно легко адаптировать под особенности каждой конкретной сделки.

Это первый случай создания пакета модельных документов для структурирования венчурных сделок ранней стадии. Инициатива была осуществлена Национальной ассоциацией бизнес-ангелов при поддержке ОАО «РВК» и всех основных участников рынка.

В условиях, когда венчурный рынок России стабильно растёт и за два года практически в два раза удвоил свои объёмы, но при этом половина всех инвестиций идёт в проекты поздних стадий, а компаниям на посевных стадиях достаётся только малая толика венчурных денег, данная инициатива выглядит особенно ценной.

«С точки зрения оформления сделок ранней стадии важно понимать две особенности: первая — они должны заключаться быстро, вторая — процесс подготовки и оформления такого рода сделок не должен быть дорогостоящим», — говорит Константин Фокин, президент Национальной ассоциации бизнес-ангелов, генеральный директор Центра инновационного развития Москвы.

Пакет документов способен решить обе проблемы, если сделка более-менее несложная, достаточно будет вставить в шаблон документа конкретные цифры и условия, и можно обойтись без юристов.

Кроме моделей основных документов, таких как Term sheet, Due Diligence, Устав и другие, в пакете можно найти разъяснение задач каждого из документа и терминов в нём встречающихся.

Данный вариант не окончательный, организаторы собираются его доработать с учётом обратной связи от пользователей и изменений в законодательстве.

Свои пожелания по доработке пакета документов можно направить на электронный адрес: info@rusangels.ru.

Полный пакет документов размещён на сайте НАБА (формат .pdf).


Место проведения: