Государственный фонд фондов
Институт развития Российской Федерации

Media Review

Стратегию развития венчурного рынка сформируют к маю

6548bf04379050eceab2acda132293d6.jpgК маю будущего года эксперты сформируют предложения по стратегии развития венчурного рынка в России. Основными целями стратегии являются привлечение негосударственного капитала и обеспечение возможностей выхода из инвестиций. Данный вопрос обсуждался на форуме «Экосистема инноваций» в Сочи, сообщает «Коммерсант».

Нарастить объем инвестиций на рынке планируется, в частности, за счет средств негосударственных пенсионных фондов (НПФ) и страховых компаний. Предполагается, что объем таких средств должен составлять до 20% рынка венчурных инвестиций.

Планируется, что средства будут вкладываться не в сами проекты или фонды, а в инструменты «фондов фондов» (им, в частности, является РВК), которые могут выступать своеобразным гарантом (для этого НПФ могут получить приоритет при возврате средств).

Предложения должны быть сформированы к маю. Участники обсуждения рассчитывают получить поддержку не ранее 2019–2020 годов. Также предлагается ввести сертификацию управляющих фондами и составлять рейтинг венчурных фондов. По словам главы РВК Александра Повалко, вопрос участия НПФ в венчурном рынке уже обсуждался с ЦБ.

Участники обсуждения также предлагают скорректировать нормативную базу. Препятствиями для инвестиций, по их мнению, является невозможность участия физлиц и ИП в инвесттовариществе, а также отсутствие возможности рассмотрения венчурных споров в третейских судах. Кроме того, инвесторы предложили создавать «регуляторные песочницы» (предполагают упрощенное регулирование новых разработок, чаще всего обсуждаются применительно к размещениям в криптовалютах).

Участники венчурного рынка ожидают прихода крупных корпораций, отмечая, что на нем уже появились игроки, которых никто не ждал, в частности Сбербанк и «Северсталь». При этом, по данным Российской ассоциации венчурного инвестирования (РАВИ), в 2016 году было совершено 45 сделок-выходов из инвестиций (в основном в форме продажи стартапа стратегическому инвестору), а в этом — лишь 10. Объем выходов составил $47 млн против $601 млн в прошлом году.

Автор: Светлана Алексеева



Место проведения: