Государственный фонд фондов
Институт развития Российской Федерации

Media Review

РВК: Стартовали технологические конкурсы НТИ

file_292.jpg

В Санкт-Петербурге 7 ноября в рамках баркемпа «Национальная технологическая революция 20.35» был дан официальный старт технологическим конкурсам НТИ, которые помогут преодолеть технологические барьеры в приоритетных отраслях и рынках Национальной технологической инициативы. Стимулом для участников станет значительный денежный приз — от 50 до 200 млн руб. за номинацию. Об этом сообщает РВК на странице в Facebook.

Темы первых двух конкурсов уже известны: первый будет посвящен разработке беспилотного автомобиля для русской зимы, другой — созданию водородных топливных элементов для малых транспортных средств. Оба конкурса стартуют в начале следующего года, а финальные испытания запланированы на осень 2018-го, сообщает сайт компании.

23231269_1849164068446000_5996135510473188294_n.jpg

Цель первого конкурса: научить беспилотный транспорт безопасно ездить в экстремальных погодных условиях. Перед разработчиками стоит задача разработать программное обеспечение, сконструировать высокопроизводительные сенсоры, бортовые вычислительные комплексы и механизмы управления. Участникам конкурса предстоит сконструировать беспилотный аппарат, способный проехать 50 километров за три часа по зимним дорогам городов. Первые заезды состоятся в марте 2018 года, а финал конкурса в ноябре 2018 года.

23244041_1849163998446007_8479073118271435281_n.jpg

Второй технологический конкурс направлен на создание водородных топливных элементов для транспорта, которые могут сравниться по эффективности с традиционными двигателями внутреннего сгорания и аккумуляторами. Соревнования будут проходить в двух номинациях: энергоустановки для малых беспилотных аппаратов, а также для легковых автомобилей, катеров и легких летательных аппаратов.

Дмитрий Песков, директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив, рассказал о направлениях, с которых стартует проект:

«Первое направление связано с тем, что не может сделать Tesla. Этот автомобиль может проехаться по американскому городу, но не способен ориентироваться в российском городе зимой: надо учитывать данные с дорожных знаков, а у нас с этим проблемы. Второе направление связано также с летательными беспилотными аппаратами. Ключевой технологический барьер — автономность, поэтому участники будут работать над автономными источниками энергии». Двумя первыми конкурсами станут «Зимний город» и «Водородная энергетика на топливных элементах».

«Кроме традиционных форм поддержки вроде финансирования и грантов мы решили совместно с другими институтами развития сделать проект, который бы позволил не покупать готовые решения, не финансировать исследовательские разработки с фиксированными бюджетом и ТЗ, а поставить перед людьми нерешённую и невыполнимую задачу», — прокомментировал запуск конкурсов Александр Повалко, генеральный директор РВК.

Он отметил, что в ближайшие три года в бюджете предусмотрено по 600 млн руб. ежегодно на обеспечение конкурсов, в эту сумму входит строительство испытательных полигонов, финансирование экспертов и сами призы.

«Сегодня есть как минимум пять компаний, которые конкурируют за создание беспилотного автомобиля. В случае с конкурсом «Водородные топливные элементы», я уверен, есть несколько десятков команд, которые могут взяться за решение задачи», — добавил Александр Повалко.

Он поблагодарил рабочие группы НТИ за то, что они согласились с простым подходом к конкурсам:

«Либо будет сделано что-то лучше, чем то, что есть в мире, либо конкурс не состоится».

Игорь Дроздов, председатель правления Фонд «Сколково», отметил важность участия в конкурсах:

«Само участие, и даже не победа, это начало и возможность привлечь деньги в свои проекты, в том числе те, которые не связаны с конкурсом напрямую. Те же, кто не участвует в конкурсе, получат надежду и мечту. Талантов у нас немало, надо дать им возможность поверить в себя и открыть возможности для роста».


Место проведения: