Государственный фонд фондов
Институт развития Российской Федерации

Media Review

Как создать искусственный интеллект

14-го декабря в рамках работы Городского физико-математического общества в гостях у учащихся гимназии № 20 побывал кандидат физико-математических наук, доцент кафедры «Вычислительная математика и механика» Института прикладной математики и компьютерных наук ТулГУ Отто Владимирович Герлейн.

Он рассказал ребятам о роли математических методов в решении проблем искусственного интеллекта.

— В 2015 году в нашей стране была принята Национальная технологическая инициатива (НТИ), призванная вывести Россию в число высокотехнологических государств мира, — сообщил Отто Владимирович. — Так называемую матрицу НТИ составляют технологии, сервисы, рынки и, безусловно, таланты. В данном случае — талантливая молодежь...

По словам О.В. Герлейна, главную роль в реализации данного проекта играет программа «NEURONET (НЕЙРОНЕТ)», основными компонентами которой являются нейросетевые технологии, в частности различные виды иммунных и генных сетей.

— В том же 2015 году у нас в России появилась Молодежная организация нейросетевых технологов, одной из важнейших целей которой является создание центров подготовки школьников и студентов, различных кружков, способствующих повышению интереса молодежи к данному научному направлению, — отметил Отто Владимирович.

Он познакомил ребят с основными математическими методами, которые применяются при создании искусственных нейросетей, о разработке теории создания эмоциональных роботов, обладающих способностью передавать информацию.

— Я уже третий год подряд посещаю занятия Городского физико-математического общества, — поделился ученик 11 «В» (физико-математического) класса Максим Анисимов. — В основном здесь бывают интересные лекции, которые помогают нам развиваться и расширяют наш кругозор. А мне эти лекции приносят только пользу, поскольку я буду выбирать специальность, связанную с математикой.

— А я второй год хожу на эти лекции, — добавил ученик 10 «Б» класса, тоже физико-математического, Дмитрий Сидорин. — Что мне нравится?.. А то, что к нам в гимназию приходят не только преподаватели, но и аспиранты, студенты Тульского государственного университета. Они знакомят нас со своими проектами. Некоторые из них, еще будучи школьниками, уже занимались научной работой, а потом продолжили свои исследования в университете. Это хороший пример для всех нас. Лекции преподавателей ТулГУ интересные, правда, иногда бывают сложноваты для нас. Может быть, это и к лучшему, ведь нас готовят к студенческой жизни. Я хочу стать инженером, поэтому мне эти лекции нужны.


Место проведения: