Государственный фонд фондов
Институт развития Российской Федерации

Media Review

Парижское соглашения: развитие эко-инноваций или угроза национальной безопасности?

Экологическая палата России считает, что международное экологическое сотрудничество является драйвером развития отечественных инноваций и науки, а риски ратификации соглашения кроются в спекуляциях псевдо-экологов на «зеленой» повестке.

Вчера в Аналитическом центре при Правительстве РФ прошло открытое обсуждение доклада Института проблем естественных монополий, касающееся основных рисков для экономики и национальной безопасности России при реализации Парижского климатического соглашения. Выступающий в рамках экспертной дискуссии сопредседатель Экологической палаты России Вадим Петров отметил, что Россия является стороной Рамочной конвенции ООН по изменению климата свыше 20 лет и работа, которая сейчас ведется по активизации осуществления Конвенции, в том числе по формированию принципов международного экологического развития очень важна.

«Хочу напомнить, что Парижское соглашение принимается с целью глобального реагирования на угрозу изменения климата в контексте устойчивого развития и условия по искоренению нищеты, и ничего не имеет общ его с теми «страшилками», что тысяч и граждан останутся без работы, а множество промышленных предприятий буду т закрыты, — парировал противников Парижского соглашения Вадим Петров, поддержав позицию представителя Минприроды России.

Говоря об оценке последствий, Петров отметил, что ратификация Парижского соглашения имеет крайне общий характер. Углеродный налог в соглашении не прописан, а ключевой смысл обсуждения рисков заключается в том, чтобы прояснить суть обязательств РФ на национальном уровне.

« Невыполнение национальных мер не повлечет никаких санкций для России, но повлечет существенные репутационные риски, которыми тут же воспользуются для дискредитации нашей страны для спекуляций с «зеленой» повесткой России, псевдо-экологи, финансируемые из-за рубежа — констатировал Петров. — Возьмем опыт «зеленой» гуманитарной интервенции иностранных НКО для сдерживания роста экономики нашего партнера по БРИКС — Индии. Лично меня, впечатляет воображение приводимая в докладе Разведывательного бюро Индии оценка ущерба национальной экономике в ходе такой псевдоэкологической борьбы за 2013-2014 гг.: « негативное влияние на рост ВВП оценивается на уровне двух-трех процентов ежегодно», что в пересчете достигает суммы в 50 млрд. долларов. Вот именно эти риски необходимо нивелировать при ратификации Парижского соглашения «.

Напомним, что Экологическая палата России представила подробную информацию (http://svpressa.ru/society/article/146975/) о том, как проводилась «кампания по замедлению развития» Индии под прикрытием темы борьбы с изменением климата. Главные усилия были сосредоточены на «пути создания препятствий в энергетических планах Индии», «осуществления давления на Индию использовать только возобновляемые источники энергии» и в нарушение законов для «изменения динамики энергетического баланса Индии». Это в стране, где почти 300 млн. человек не имеют доступа к электричеству.

Вадим Петров напомнил участникам обсуждения, что на Парижском климатическом форуме Президент РФ В.В. Путин, говоря о месте России в деле борьбы с климатическими изменениями на планете, четко артикулир овал тот факт, что сегодня Россия является безусловным лидером экологического движения. «Лидер нашей страны, выступая на ГА ОНН определил необходимость посмотреть на экологическую проблему шире и использовать качественно иные подходы для международного экологического развития: «Речь должна идти о внедрении принципиально новых, природоподобных технологий, которые не наносят урон окружающему миру, а существуют с ним в гармонии и позволят восстановить нарушенный человеком баланс между биосферой и техносферой «. Именно в этом ключе, мы должны рассматривать Парижское соглашение, как возможность сделать упор на продвижение международного имиджа России как мирового абсорбера выбросов парниковых газов и развитии экологического потенциала России, прежде всего, через развитие научного потенциала и экологических инноваций — считает Петров.

В качестве примера, как сегодня зарубежные страны уже определили «зеленые» технологии в направление приоритетного развития и создают широкую инфраструктуру поддержки развитию эко-инноваций, он привел, как Министерство окружающей среды Республики Польши запустило первый «зеленый» технологический акселератор GreenEvo во время проведения 14-й Конференции ООН по вопросам изменения климата в Познане (Польша) в 2008 году, главной задачей которого стало повышение эффективности международного трасферта польских «зеленых» технологий. В рамках международной выставки-форума «ЭКОТЕХ» Экологической палатой России был презентован Первый открытый акселератор экологических инноваций GreenTech в парке №1 страны ВДНХ.

«В преддверии подготовки к Году экологии, принимая во внимание стратегическую значимость развития «зеленой» экономики России и принципиально нового рынка природоподобных технологий с учетом основного тренда мирового устойчивого развития Экологическая палата России уже предложила создание Рабочей группы EcoNet (Эконет — природоподобные технологии и решения) в качестве направления Национальной технологической инициативы АСИ. Если мы будем использовать Парижское соглашение для интенсификации взаимодействия по вопросам развития эко-инноваций, то это позволит ускорить развитие «зеленой» экономики, закрепив за Россией роль лидера, а также запустить формирование нового рынка «зеленых» инвестиций в нашей стране, учитывая природный запас экосистемной прочности» — резюмировал Петров.


Место проведения: