Государственный фонд фондов
Институт развития Российской Федерации

Media Review

Начало формирования новгородского рынка АэроНэт

06.07.2016
Источник: novsu.ru

1 июля специалисты лаборатории АэроНет НовГУ приступили к реализации еще одого пилотного проекта, на этот раз выполняемого в интересах Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области.

Целью проекта является демонстрация возможности значительного увеличения эффективности кадастрового учета, административного обследования земельных участков, выявления нарушений землепользования на основе данных беспилотной аэрофотосъемки и технологий ГЛОНАСС.

В результате выполнения 1 этапа проекта создана геодезически точная 3D-модель и ортофотоплан* (фотографическая карта местности на точной геодезической опоре, аналог спутниковых карт Google, Яндекс, Bing) территории 1470 садовых участков в д. Вашково Новгородского района.

В настоящее время новгородские землеконтролеры начали применять созданную карту для выявления нарушений землеиспользования. Повышение эффектировности работы в несколько десятков раз — так при использовании традиционных технологий на административное обследование садовых участков в д. Вашково у одного контролера уйдет не меньше двух лет, а при помощи беспилотной аэросъемки — 45 минут на получение снимков и еще около 4 часов последующей обработки в лаболатории АэроНэт. Эта обработка выполняется на университетском вычислительном кластере с помощью специального программного обеспечения, представленного партнером НовГУ ГК Геоскан в рамках Федеральной программы «Национальная технологическая инициатива» (НТИ).

Комментируя эти первые результаты, научный руководитель университетской лаборатории АэроНэт Николай Курмышев пояснил, что ожидаемый экономический эффект применения технологий беспилотной аэросъемки по оценкам экспертов НТИ может быть порядка 300 млн. рублей в год для среднестатистического региона РФ. Сейчас рынок АэроНэт находится в стадии формирования и имеет высокие перспективы роста.


Место проведения: