Государственный фонд фондов
Институт развития Российской Федерации

Media Review

Беспилотные КАМАЗы могут появиться на всех магистралях, соединяющих Китай и Европу

К 2018 году беспилотные КАМАЗы начнут эксплуатироваться на ограниченных территориях, а в перспективе смогут обеспечить наземные перевозки на всех магистралях, соединяющих Китай и Европу, - заявил генеральный директор Агентства стратегических инициатив (АСИ) Андрей Никитин на первой выездной сессии Петербургского международного экономического форума «Регионы России: Новые точки роста», которая прошла в Нижнем Новгороде 24 декабря 2015 года.

«Беспилотные КАМАЗы могли бы использоваться на всех наших магистралях: из Китая в Европу, в регионах Сибири. У нас огромные грузоперевозки, для которых отлично бы подошли беспилотные грузовики», - сказал Андрей Никитин.

Он также сообщил, что российскими разработками уже заинтересовались представители Китая и Австралии.

Андрей Никитин подчеркнул, что у беспилотных КАМАЗов есть конкурентные преимущества перед зарубежными аналогами. «Чем интересна разработка наших ученых, тем, что КАМАЗ - это автомобиль для сложных дорожных условий. Иностранные беспилотники ездят по очень хорошим дорогам, где есть все датчики, отбойники, разметка и т.д. Наши учатся ездить по нашим дорогам», - отметил глава АСИ.

Прототип беспилотного КАМАЗа уже умеет обходить препятствия, пропускать пешеходов, двигаться в колонне и справляется с поворотами. По словам разработчиков, максимальная скорость автономного управления пока не превышает 60 км/ч, но в будущем ее планируется увеличить до 80-90 км/ч.

Согласно «дорожной карте» Национальной технологической инициативы (НТИ) по рынку AutoNet, в период с 2016 по 2018 гг. на трассе М11 Москва - Санкт-Петербург будет создан пилотный участок, оснащенный комплексом элементов нового поколения интеллектуальных транспортных систем для беспилотных автомобилей. В разработку проекта вовлечены ГК «Автодор» и Минтранс России.


Место проведения: