Государственный фонд фондов
Институт развития Российской Федерации

Media Review

Ассоциация Аэронет запустила горячую линию о происшествиях с участием беспилотников

depositphotos_83516418_xl_2015.jpg

На основе анализа инцидентов с участием беспилотных летательных аппаратов (БЛА) ассоциация Аэронет (AeroNet) разработает правила и рекомендации для производителей и эксплуатантов беспилотных воздушных судов (БВС). Горячая линия для сбора данных о происшествиях открыта 18 декабря.

Сообщить об инциденте можно, заполнив специальную форму на сайте, либо позвонив по телефону 8-800-500-99-22 (звонок бесплатный).

Граждане не обязаны уведомлять о происшествиях с их беспилотниками, но в ассоциации Аэронэт рекомендовали воспользоваться созданным сервисом для улучшения законов и правил использования БВС.

«Наша задача — собрать достоверную статистику авиационных происшествий, чтобы разобраться с их причинами и в зависимости от этого составить рекомендации производителям и эксплуатантам беспилотной техники, а также разработать необходимые нормативные акты для регулирования отрасли», — пояснил редакции сайта asi.ruглава ассоциации Аэронет Глеб Бабинцев.

Сервис создан для тех разработчиков и эксплуатантов беспилотных воздушных судов, которые наиболее осведомлены о причинах происшествий.

«В случае серьезных инцидентов представители ассоциации совместно с Росавиацией готовы выезжать на место и принимать участие в технической экспертизе», — добавил Глеб Бабинцев.

Данные планируют собирать со слов участников инцидента, в том числе — пострадавших. На основе правил расследования авиационных происшествий и инцидентов (ПрАПИ) эксперты Аэронет выработали ряд критериев, определяющих тип и характер происшествия. В электронной форме подачи сообщения необходимо указать характер причиненного ущерба, тип БВС, адрес происшествия, данные заявителя, в свободной форме описать произошедшее и загрузить фотографии. Эти же данные будут запрашивать специалисты «горячей линии».

По словам Глеба Бабинцева, в России статистика происшествий с БВС ранее не велась из-за отсутствия базы данных для фиксации любых, даже незначительных случаев.

«Однако такие данные, в том числе причины инцидентов, необходимы для авиационных властей, правоохранительных органов, а в будущем и для страховых компаний. Необходимо понимать, по какой причине происходят те или иные происшествия — из-за технических несовершенств дронов или некомпетентности внешних пилотов, а также по каким-либо другим причинам. От этого будет зависеть регулирование использования беспилотников», — отметил глава ассоциации Аэронэт.



Справка

В 2016-2017 годах Управление инспекции по безопасности полетов отметило увеличение числа случаев нарушения порядка использования воздушного пространства беспилотными летательными аппаратами. По итогам 2016 года был зафиксирован 41 случай, за пять месяцев 2017 года — 26 случаев (за аналогичный период 2016 года — 12 событий).
Текст: Юрий Сушинов, Наталья Макаркина | Редакция сайта АСИ



Место проведения: