Государственный фонд фондов
Институт развития Российской Федерации

Media Review

Итоги соревнований лодок на солнечных батареях Солнечная регата

14509_996_m.jpgВпервые в Калининграде, в акватории озера Верхнее, состоялись международные инженерные соревнования «Солнечная регата», на которых российские и зарубежные команды представили свои уникальные разработки в области возобновляемой энергии и экологически чистого водного транспорта.

Мероприятие проводилось в рамках проекта «Инженерные конкурсы и соревнования», входящего в утвержденную дорожную карту «Маринет» Национальной технологической инициативы (НТИ), которая реализуется при поддержке Агентства стратегических инициатив и АО «РВК».

Соревнования «Солнечная регата» представляют собой гонки лодок на солнечных батареях, спроектированных руками талантливых и креативных студентов технических ВУЗов.

«Солнечная регата» — это состязания молодых инженеров, в ходе которых участники проектируют, создают, испытывают и совершенствуют собственное моторное судно, движущееся на энергии Солнца. В ходе подготовки к соревнованиям на протяжении 4-9 месяцев команды разрабатывают и воплощают проект, в котором стараются применить современные материалы и решения, а также внедрить собственные уникальные разработки. Конкурс является наглядным примером достижений в сфере инженерных технологий и экологии.

На торжественной церемонии открытия соревнований выступили с приветственным словом для команд министр туризма и культуры Калининградской области Андрей Ермак, заместитель руководителя рабочей группы Маринет Национальной технологической инициативы Александр Пинский,проректор по научной работе КГТУ Наталья Кострикова, президент «Берлин-Бранденбургской ассоциации солнечных лодок» Хартмут Гинноу-Меркерт, президент Оргкомитета инженерных соревновани «Солнечная регата» Евгений Казанов, руководитель компании «Электротранспортные технологии» Антон Поппель.

В соревнованиях приняли участие 13 команд, 8 из которых — российские и 5 — европейские (4 команды из Германии и 1 из Венгрии). В основном это студенческие команды, представляющие ведущие инженерные ВУЗы.

Название команды, название лодки, мощность двигателя, кВт

Зарубежные команды:

Германия

1. Team Finowfut, «Sossil-Lar-GesFeri», — 4 кВт
2. Team Hamburg (1), «Sajeka 2» 1,7 кВт
3. Team Hamburg (2), «Jomo» 0,7 кВт
4. Team TH Wildau, «Suncatcher», 4 кВт

Венгрия

5. BME Solarboat Team, «Rosana», 5 кВт

Россия

6. «Московский политехнический университет Manta Ray, 5 кВт
7. ГБОУ города Москвы Кадетская школа-интернат № 11 «Московский дипломатический кадетский корпус», КШИ №11, 1 кВт
8. ГКУ центр социальной (постинтернатной) адаптации, «Эковолна», 1 кВт
9. Нижегородский Государственный Технический Университет имени Алексеева, SolarTeamNNTU,
10. Волжский Государственный Университет Водного Транспорта, ВГУВТ, 1,2 кВт
11. Рязанский Государственный Радиотехнический Университет, Аврора, 6 кВт
12. Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, Мандаринка, 1 кВт
13. Тольяттинский государственный университет, Togliatti Solar Team, 1,5 кВт

Члены жюри международного инженерного конкурса «Солнечная регата»

  1. Председатель жюри: Силко Алексей Петрович (Президент Калининградской областной федерации по судомодельному спорту); 
  2. Ответственный секретарь: Грабовый Юрий Николаевич (Вице-президент Калининградской областной федерации по судомодельному спорту); 
  3. Судья: Сивограков Алексей Анатольевич (представитель Калининградского государственного технического университета). 
  4. Péter Nagy — представитель Венгрии в жюри. 
  5. Профессор Dr. Jörg Reiff-Stephaт (Professor and Head. Department «Automation Technology», Technical University of Applied Sciences Wildau. Germany) — представитель Германии в жюри.

Соревнования «Солнечная регата» проводятся в России с 2014 года. На сегодняшний день гонки уже успешно прошли в акваториях Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Владивостока.

По словам Президента оргкомитета инженерных соревнований Евгения Казанова основная цель мероприятия — наглядно продемонстрировать возможность передвижения без использования невозобляемых ресурсов, не загрязняя окружающую среду. Также проект направлен на формирование экологической культуры в общественном сознании. Миссия «Солнечной регаты» заключается в продвижении инноваций в сфере экологических транспортных средств и возобновляемых источников энергии.

Результаты соревнований:

В классе — двигатели мощностью менее 1 КВт:

1 место — Санкт Петербургский морской технический университет (лодка Мандаринка)
2 место — Hamburg 2 Jomo
3 место — Нижегородский Государственный Технический Университет имени Алексеева, SolarTeamNNTU

Победители на лодках мощностью более 1 КВт ( и общий зачёт):

1 место — Team TH Wildau Germany
2 место — Московский политехнический университет
3 место — Team Finowfut Germany


Место проведения: